Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Сюрприз для Красной Шапочки»

Татьяна Пчелинцева
Интегрированное занятие «Сюрприз для Красной Шапочки»

«Сюрприз для Красной Шапочке».

Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».

Задачи:

1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

2. развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

3. закрепить правила безопасного поведения в лесу.

4. совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

Публикация «Интегрированное занятие „Сюрприз для Красной Шапочки“» размещена в разделах

5. закрепить представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.

6. развивать связную речь.

Оборудование:

Письмо, картинки с домиками (животных, птиц, насекомых, картинки (животных, птиц, насекомых, игрушка Медведя,Зайца, корзинка., пирожки, пенёк, конфеты, Красной Шапочка (кукла) .

Организационный момент:

Дети входят в группу и встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, но не знаю от кого оно. Здесь есть загадка, может она нам поможет.

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, бабушка её очень любила. Бабушка подарила своей внучке красную шапочку. Как вы думаете, как зовут эту девочку?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно, ребята девочку зовут Красная шапочка. А, как называется наша группа?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто написал сказку «Красная шапочка»?

Дети: Сказку «Красная шапочка» написал Шарль Перро.

Воспитатель: Молодцы, сказку «Красная шапочка» написал французский поэт и критик Шарль Перро. Еще, какие сказки вы знаете, которые написал Шарль Перро?

Дети: «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка»,

«Мальчик-с пальчик», «Ослиная шкура».

Воспитатель показывает письмо и предлагает прочитать его вместе.

ПИСЬМО.

Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил у меня пирожки которые я несла бабушке. Помогите, пожалуйста отыскать их.

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание нас будет ждать сюрприз. Раз мы отправляемся в путешествие скажите, а на чём можно путешествовать?

Дети: На машине, велосипеде.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес пешком, вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как нужно вести себя в лесу?

Дети: Бережно относиться к лесу и его жителям — не разорять птичьи гнезда, муравейники, не истреблять стрекоз и бабочек — не брать детёнышей животных домой — не рвать без меры цветов — не бить стекол, не оставлять мусор, не кричать.

Воспитатель: Молодцы, тогда беритесь за руки и цепочкой друг за другом осторожно идите за мной, а вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса. Ребята, я нашла в траве картинки, на которых изображены чьи-то домики и обитателей леса которые перепутали свои домики, давайте расселим их по своим домам.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его, наверное, Волк уронил, возьмём его с собой.

Дети: Да возьмём.

Воспитатель: Ребята, мы подошли ещё на одну поляну, где растёт большое дерево, посмотрите, кто сидит на ветках.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Назовите этих птиц?

Дети: Соловей, грач, кукушка, ласточки, утки, лебедь.

Воспитатель: Какие эти птицы?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Почему этих птиц называют перелётные?

Дети: Перелётными птицами их называют, потому что они улетают в теплые края.

Воспитатель: А почему же они улетают в теплые края? Все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из земли, стрижи и ласточки питаются мошками и насекомых прямо на лету, кукушки, дрозды - охотники за саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края. Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно же – голод.

Воспитатель: Каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Ворона, воробей.

Физминутка «Прилетели птицы».

Воспитатель: Ребята я буду называть птиц, а вы, хлопайте в ладоши, если я ошибусь, то топайте ногами.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. А, что вы затопали?

Дети: Мухи это насекомые.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Что, опять не так, что вы хлопаете?

Дети: Макароны это еда.

Прилетели птицы: голуби, куницы. Что вы хлопаете?

Дети: Куница хищный зверёк.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. Ребята пока мы с вами играли, говорили, посмотрите воробей в клюве принёс пирожок. Возьмём его с собой.

Дети: Да, возьмём.

Воспитатель: Сколько стало пирожков в корзине?

Дети: Два.

Воспитатель: Первый пирожок, от кого мы получили.

Дети: От животных, которые живут в домиках.

Воспитатель: Второй пирожок кто нам принёс?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята опять загадка.

Загадка: Косолапый и мохнатый,

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Можно сейчас идти к медведю?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Когда же просыпается медведь.

Дети: В мае.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и мишка.

Мишка: Что это вы тут расшумелись?

Дети: Мы помогаем Красной шапочке, вернуть свои пирожки, она несла их для своей бабушке.

Мишка: Ой, ребята, я так рад, что вы ко мне пришли. А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Мишка: А какая часть суток?

Дети: Утро.

Мишка: А какой сегодня день недели?

Дети: Пятница.

Мишка: А какой день недели будет завтра?

Дети: Суббота.

Мишка: Молодцы ребята, всё вы знаете, а со мной вы поиграете?

Дети: Да, поиграем.

Зрительная гимнастика.

Мы гимнастику для глаз,

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Повторять ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаз,

Видеть будем лучше сразу.

Мишка: Молодцы, спасибо, что поиграли со мной, а вот вам от меня пирожок, берите на здоровье.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Отправляемся дальше, слышите, кто- то плачет.

Дети: Слышим.

Воспитатель: Да это же зайчик.

(дети подходят к пеньку, где сидит зайчик и плачет)

Воспитатель: О чём Зайчик плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, вдруг избушка лисы растаяла, она попросилась ко мне погреться, да выгнала меня. А, я не знаю, почему её избушка растаяла? Может, вы мне объясните?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику, почему ледяная избушка лисы растаяла.

Дети: Потому что наступила весна.

Воспитатель: Давайте расскажем зайчику про весну.

Дети рассказывают о весне.

Зайчик: Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили, вот вам пирожок, но я всё таки остался без домика.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику и смастерить домик.

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

Строительство домика. (Счётные палочки).

Воспитатель: Смотри зайчик, ребята смастерили для тебя домик, больше не плачь.

Зайчик : Спасибо ребята, вот возьмите ещё один пирожок. (Дети прощаются с зайцем)

Воспитатель: Ребята, мы уже все пирожки нашли, вернёмся в группу.

Шли, шли, шли и в группу мы пришли.

Но, где же Красная Шапочка? А вот и она. (Кукла Красная шапочка)

Красная шапочка: Здравствуйте ребята, я так рада, что вы нашли мои пирожки, это для меня большой сюрприз (подарок) ведь я несла их своей любимой бабушке, а Серый волк утащил у меня пирожки.

Воспитатель: Красная шапочка не расстраивайся, мы тебе помогли, но и ты будь острожна: не разговаривай с незнакомцами, не бери ничего у незнакомых людей, будь осторожна, когда идёшь одна по лесу, а то можешь заблудиться, слушайся маму, бабушку. До свидания…

Воспитатель: Помогли мы ребята Красной шапочке, выполнить задания, проявили ловкость, смекалку, я думаю, что вы можете переходить в подготовительную группу. Вы со мной согласны?

Дети: а согласны.

Воспитатель: Ребята совсем забыла, Красная шапочка оставила для вас сюрприз. Угощайтесь…

мы нашли все твои пирожки, теперь ты можешь идти к бабушке, будь осторожна и по дороге не разговаривай с незнакомцами. (Красная Шапочка благодарит детей за помощь, даёт им другую корзинку, прощается и уходит).

В: Мы с вами помогли Красной Шапочке, выполнили много заданий, а ещё показали хорошие знания и умения, как вы думаете, вы готовы идти в подготовительную группу? (да)

В: Ребята, Красная Шапочка в благодарность угостила нас конфетами, если вам сегодня было легко и интересно помогать Красной Шапочке возьмите красную конфету, а если было трудно возьмите зелёную конфету.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на март 1. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» на неделю с 2.03.15- 6.03.15 Цель:.

Конспект интегрированного занятия на тему: «В поисках подарка». Программное содержание: -закрепить и уточнить представления детей о времени года «Весна», названия весенних месяцев, характерные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Сюрприз для Красной Шапочки»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 11:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД