Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Страна сказок А. С. Пушкина»

Наймушина Надежда
Сценарий мероприятия «Страна сказок А. С. Пушкина»

Цель:

- обогащение познавательной сферы ребёнка информацией, лежащей за пределами воспринимаемой действительности.

Задачи:

- знакомство детей с биографией А. С. Пушкина;

- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

- развитие литературной речи;

- развитие образного мышления;

- совершенствование сенсорного восприятия;

- формирование элементарных математических представлений.

Страна сказок А. С. Пушкина

Публикация «Сценарий мероприятия „Страна сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Сцена оформлена в виде старинной комнаты. В зале – элементы декораций к сказкам А. С. Пушкина.

Ведущая: Много лет назад, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. Детей воспитывали и растили бабушка Мария Алексеевна, а потом – няня Арина Родионовна.

(Девочка, исполняющая роль няни, качает колыбельку; тихо звучит колыбельная)

Ведущая: Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок, интересных историй. Саша любил слушать сказки. Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше.

Няня: У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт…

Ведущая: А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он, вспоминая эту сказку няни, написал вот какие строки:

(читает ребёнок)

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

Ведущая: Вот какие получились замечательные стихи. И Наташа так хорошо прочитала их, что мы с вами попали в самый настоящий волшебный лес, к волшебному дубу. А в волшебном лесу всегда происходят чудеса!

(появляется Кот, показывает фокусы)

Вед. : Послушайте, ребята, какую ещё сказку рассказывала Арина Родионовна маленькому Саше:

«Некоторый царь решил жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвасталась, что всё государство одним зерном прокормит, вторая – что одним куском сукна оденет, третья – что с первого раза родит ему 33 сына…»

Как вы думаете, какую сказку написал А. С. Пушкин, вспоминая эту? Правильно, это «Сказка о царе Салтане…»

(инсценировка «Сказки о царе Салтане…», отрывок)

Вед. :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 дев. :

Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

2 дев. :

Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3 дев. :

Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Вед. :

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора:

Речь последней, по всему,

Полюбилася ему.

Царь:

Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая – повариха.

(уходят)

Вед. : Ребята, а вы помните, какие три чуда были у князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане…»? (ответы детей)

Мы сегодня попали в волшебную страну сказок А. С. Пушкина, и поэтому можем увидеть чудо!

Реб. :

… Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые –

В них скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд,

Слуги белку стерегут…

(входит Белочка, поёт песенку, пляшет)

Белочка:

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла,

Невеличка, круглоличка,

Румяное личко! (уходит)

Вед. : А кто это так голосисто поёт?

(выходит Петушок, поёт)

Петушок:

Есть у солнышка дружок –

Голосистый Петушок,

Хорошо, когда дружок

Голосистый петушок.

Ку-ка-ре-ку! Царствуй лёжа на боку!

Вед. : Ребята, в какой сказке живёт Петушок?

Петушок пришёл к нам с картинками, да с непростыми. Их нарисовали дети, которые живут и учатся в нашей прогимназии. Ну-ка, отгадайте, к каким сказкам они нарисованы.

(игра «Угадай сказку»)

Вед. : Слышите, чей-то голосок с моря доносится.

(выходит Золотая Рыбка, поёт)

Рыбка:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Рыбка хочет поплясать. (пляшет)

Вед. : Из какой сказки приплыла к нам Рыбка?

Рыбка хочет с нами поиграть, ребята. Она принесла нам картинки с изображением моря. Давайте поможем Рыбке расставить картинки по порядку. (расставляем)

А теперь давайте покажем какое было море в начале сказки, в середине, в конце сказки.

(игра «Покажи море» - пантомимика, под музыку)

Вед. : Ребята, тут на столике лежит зеркальце, да какое-то непростое, оно говорящее. Чьё оно? Из какой сказки? Кто хозяйка этого зеркальца?

(выходит Царица)

Царица:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Вед. : Вот и нашлась хозяйка зеркальца. А какая она была в сказке, ребята?

(ответы детей)

Вед. : Дети, учёный Кот подарил нам на наш сегодняшний праздник замечательные картинки. Давайте рассмотрим их. Но что-то в этих картинках не в порядке. Кто-то перепутал героев. Уж не проделки ли это злой царицы? Но ничего, мы знаем, кто в какой сказке должен жить и мы с вами, ребята, наведём порядок.

(игры «Картинки-путанки», «Путаница»)

Реб. :

… Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Вед. : Посмотрите, ребята, какой красивый кораблик! Вы знаете как он называется? Верно, это парусник. Давайте посчитаем, сколько у него парусов. А под какими номерами треугольные паруса? А четырёхугольные? На этом паруснике мы с вами отправимся к волшебным островам.

Внимание, на горизонте - остров!

«Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят». Это остров Потерянных чисел», сделаем остановку, поможем местным жителям.

(1. игра «Путаница» - надо восстановить числовой ряд;

2. игра «Отыщи число» - на таблице с числами найти задуманное число, заштриховать его.)

(затем садимся на парусник и плывём дальше)

Вед. : «… Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят…». Вот мы и приплыли к острову Ошибок.

В «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» царевна связала богатырям эти шарфы. Всем ли богатырям хватит шарфов? Сколько не хватает?

Молодцы, ребята, вы всё правильно посчитали. Садитесь на кораблик, поплывём дальше. «… Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят…». Мы приближаемся к острову Математических загадок, и мы должны их решить, чтобы можно было отправляться дальше.

( Задача-головоломка: Из-за бревна выглядывает шесть заячьих ушей. Сколько зайчиков спряталось за бревном?

Игра «Чудесный мешочек» - найти на ощупь и достать из мешочка заданную геометрическую фигуру)

Вед. : А сейчас, ребята, садитесь на кораблик, и мы поплывём обратно в наш детский сад. Чтобы не было скучно в пути, споё м песенку:

Нам без сказок скучно будет жить,

Ведь от сказок наша встреча так искрится,

Расскажи её своим друзьям,

И умчится в Лукоморье, словно птица…

И тогда к тебе придёт

Настоящий умный кот,

И Русалка спляшет с Лешим в хороводе.

Вот уж двести с лишним лет

Знает сказки белый свет

И, конечно, любят Пушкина в народе!

Вот и закончилось наше сказочное путешествие!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Друзья мои, прекрасен наш союз!» к 218-летию со дня рождения А. С. Пушкина Тема: «Друзья мои, прекрасен наш союз!» К 218 - летию со дня рождения А. С. Пушкина. Програмное содержание Рассказать детям о Великом русском.

«Герои сказок А. С. Пушкина». Конкурс для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать инициативу, сообразительность, мышление. Задачи: - раскрыть и активизировать способности детей; - расширять эмоциональную.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Сценарий мероприятия «Страна Светофория» Цели: развивать стремление к изучению правил дорожного движения. Задачи: 1) закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных.

Фотоотчет. Конкурс знатоков сказок А. С. ПушкинаФотоотчет. Конкурс знатоков сказок А. С. Пушкина Литературное творчество Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Книги великого поэта объединяют людей всех.

Фотоотчет «В гостях у сказок А. С. Пушкина» о проведении пушкинской недели во второй младшей группе №2 «Солнышко» Фотоотчет «В гостях у сказок А. С. Пушкина» о проведении пушкинской недели во второй младшей группе № 2 «Солнышко» Воспитатель Хохуля Т. К.

Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А. С. Пушкина Занятия по математике для старшей группы Цель: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Литературный досуг «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Видео Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщить детей к творчеству.

ОС по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы «Страна Лукоморье» «Страна - Лукоморье» Цели: приобщить детей к миру сказок А. С Пушкина, к его творчеству. Задачи: • развивать интерес у детей к сказкам А. С.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Герои сказок» Воспитатель обращает внимание детей на экран, где представлены герои сказок А. С. Пушкина, и предлагает вспомнить детям, кто автор этих сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Страна сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД