Папки-передвижки

Социально-ориентированный проект «Спеши делать добро!»

Елена Спицына
Социально-ориентированный проект «Спеши делать добро!»

Социально-ориентированный

проект «Спеши делать добро

Для детей второй младшей

и средней группы

Пояснительная записка:

2 слайд: Автор проекта : Спицына Елена Алексеевна

Тип проекта : Социально-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный ( два месяца: март и апрель).

Участники проекта : дети; воспитатели группы; родители.

Возраст детей: дошкольный (3,5 – 5,5 лет).

3 слайд: Введение. Актуальность темы.

Публикация «Социально-ориентированный проект „Спеши делать добро!“» размещена в разделах

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Всё это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольников. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

4 слайд:

Цель проекта : формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.

5 слайд: Задачи проекта :

• Продолжать формировать у детей представление о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям; помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Развивать уверенность в себе;

• Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.

6 слайд:

I этап (Организационный) :

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

• Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

7 слайд:

• Создание предметно - развивающей среды с помощью педагогической методики «Говорящие стены» оформление уголка настроения, уголка поощрения, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

8 Слайд:

• Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, творческие задания в группе Детского сада в Контакте).

9 слайд:

• Поделиться опытом с педагогами по оформлению уголков «Полянка - поощрянка», «Уголок настроения в группе детского сада» (Презентация, викторина «Добрый мир лучше худой ссоры».

10 слайд:

II этап (Основной) :

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

Мероприятия по работе с детьми:

• чтение художественной литературы;

• просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;

• беседы;

• наблюдения;

• рисование;

• аппликации;

• дидактические игры.

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультации «Воспитываем добротой», оформление книжки-раскладушки «Поделись своей добротой».

Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

• Участие в экологической акции «Скворечник – домик для птиц».

• Творческие задания в Контакте в группе Детского сада.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Уроки доброты от тётушки совы»;

Оформление Предметно – развивающей среды: Уголок «Полянка-похвалянка», уголок настроения.

11 слайд: Внесение в ПРС группы новых картинок (оформление с помощью педагогической методики «Говорящих стен» на тему: «Добрые поступки»).

12 слайд: Беседы, дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».

Социально-коммуникативное развитие

13 слайд: Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники».

14 слайд: Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Дочки-матери», «Магазин».

15 слайд: Пальчиковые игры: «Если пальчики грустят, доброты они хотят», «Мамины помощники».

16 слайд: Пословицы и поговорки о добре.

Хозяйственно-бытовой труд: Игровая ситуация «Ах ты, девочка чумазая» (помощь в мытье игрушек)

17 слайд: Труд в природе: «Зелёная комната» (полив, комнатных растений, влажная уборка листьев фикуса).

Речевое развитие

18 слайд: Беседы: «Что значит быть добрым, беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».

19 слайд: Рассказ детей о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

20 слайд: Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

21 слайд: Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка - добрая душа» А. Барто, В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;

Физическое развитие

22 слайд: Подвижные игры и упражнения: «Волшебное слово» (с мячом, «Мы весёлые ребята», Пальчиковые игры.

Художественно-эстетическое развитие

23 слайд: Разучивание песен о доброте :

«Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта (группа «Барбарики»).

24 слайд: Рисование на тему: «Мои добрые дела»;

Изготовление поделок из пластилина: «Подарок другу».

III этап (Заключительный) :

25 слайд: На третьем, заключительном этапе я обобщила результаты работы:

Продукт проектной деятельности :

Оформление фото выставки: «Мои добрые дела» (в плане на конец апреля)

• Экологическая акция «Скворечник – домик для птиц» (1 апреля – Всемирный день птиц. В этот день мы оформили выставку творческих работ по рисованию, лепке и аппликации)

26 слайд:

Общероссийская акция взаимопомощи #МыВместе

Год, как мы можем больше, потому что МЫ ВМЕСТЕ. Первые дни весны — отличные дни для того, чтобы вспомнить, как это было и почему жизнь каждого из нас уже не будет прежней, встретиться с родными и близкими, посетить любимые места и подумать о прекрасном будущем.

В период празднования годовщины с 1 по 5 марта по всей стране прошли массовые акции и мероприятия, приуроченные к празднованию Года Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе, в очном формате встретились руководители штабов, волонтёры. Главным символом празднования и Акции стала оранжевая нить — символ хорошего настроения и положительного влияния на здоровье, тысячи частей единого клубка. Это простой атрибут, который смог найти каждый человек в форме сердечка на лацкан, как знак акции #МЫВМЕСТЕ и победы над пандемией.

В нашей дружной группе мы с детьми и родителями передали частичку оранжевых сердечек - наш символ хорошего настроения и добрых дел!

27 слайд: 2 АПРЕЛЯ - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Синий свет на себя «примеряют» самые известные памятники, здания и мосты по всему миру. Синий цвет — символ борьбы с аутизмом. В этот день воспитанники нашей группы вместе с взрослыми присоединились к акции «Зажги синим» и нарисовали рисунки на тему «Синие картинки». Мы играли, читали, беседовали, было организовано занятие на тему «Дарите людям доброту». Для родителей была подготовлена информация в виде книжки-раскладушки и консультации по данной теме.

28 слайд: Заключение. Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по данной теме. Сюжетно-ролевые игры, ориентированные на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

В результате проекта дети : Научились налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, у детей есть желание совершать добрые дела, постоянно пользоваться при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами. Ребята стали относится бережно к живой природе. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители: Приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребёнком. Обменивались между собой опытом семейного воспитания через специальные задания от воспитателя в Вайбере (100-процентное участие родителей в Вайбере) в общем чате нашей группы «Спеши делать добро». Тем самым установились партнёрские отношения родителей и педагогов в совместном творческом проекте. Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-ориентированный проект «Спеши делать добро!»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 00:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД