МААМ-картинки

«Спасение Ванечки». Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Клара Байбикова
«Спасение Ванечки». Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Итоговый конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе.

"Спасение Ванечки"

Задачи: учить определять и называть части суток;

соотносить геометрические фигуры с нужными формами;

учить сравнивать предметы приемом приложения;

учить группировать предметы определенного цвета;

учить расставлять предметы по признаку цвета;

Публикация «„Спасение Ванечки“, Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

учить детей ориентироваться в пространстве

Оборудование: кукла-Маша, кукла-Ваня, плакат части суток, печка (сделанная из фанеры или ДВП, можно картину, пироги геометрической формы, сделанные из соли и муки, геометрические формочки из картона, картонные полоски синего и красного цвета по количеству детей, яблонька (сделанная из фанеры или настоящая на подставке, яблоки из картона желтого, зеленого и красного цвета, скотч. Игрушки: зайчик, белка, ежик, мишка, лиса. Домик и забор (сделанный из фанеры или нарисованный на ватмане с прорезью для калитки).

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку «Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Поехали отец с матерью утром на базар, а Маше наказали за братцем приглядывать. Но не послушалась Маша, оставила братца одного, а сама убежала с подружками играть. Настал день. Вернулась Машенька, а Ванюшки нет, только гуси-лебеди мелькнули вдали. Бросилась она догонять их. Но не оставим же мы Машеньку в беде. Давайте и мы вместе с Машей отправимся в путь, искать Ванюшу. Ведь с друзьями в пути легче, всегда есть кому прийти на помощь. (Воспитатель держит куклу-Машу в руках)

Задание: Посмотрите внимательно на фланелеграф (изображены 4 картины: на 1-солнце встает над деревьями, отец с матерью уезжают на базар; На 2-Солнце высоко. Маша вернулась, а братца нет. Вдали видны Гуси-лебеди; На 3-Солнце опустилось за деревья (пустынно). На 4-темнота.) В какое время суток мы отправляемся в путь?

Дети: Днем.

Воспитатель: Ну что же в путь! Будьте внимательны. Много трудностей встретится у нас на пути. И чтобы помочь Маше выручить Ванюшу, нам надо со всеми этими трудностями справиться. Посмотрите, что это?

Дети: Печка.

Воспитатель: Печка покажет нам дорогу, если мы с вами правильно ответим, какой формы пироги она печет. Посмотрев внимательно на печку, вы увидите знакомые вам геометрические фигуры. Это и будет вам подсказкой. Если вы их правильно назовете и правильно разместите, то мы узнаем, какой формы пироги выпекает печь и куда Машеньке идти дальше.

Дети должны назвать фигуры правильно

соотнести с нужными фигурами.

Воспитатель: Дальше наша дорога идет к яблоньке. Но к ней ведут 2 дорожки: одна длинная, другая короткая. Маше нужна короткая дорожка, чтобы быстрей найти Ванюшу. Дорожки напоминают полоски, которые лежат у вас на столе. Как же узнать, какая из двух дорожек-полосок длиннее, а какая короче. Каким приемом сравнения мы можем воспользоваться?

Дети: Приложением.

Воспитатель: Молодцы! Пожалуйста, сравните две полоски-дорожки синего и красного цвета и скажите мне, какая из них короче (дети сравнивают две полоски, и говорят какая короче). Правильно, вот Маша и пойдет по короткой красной дорожке. Мы с вами последуем за ней. Вот и яблонька. Посмотрите сколько яблок на яблоне?

Дети: Много.

Воспитатель: Яблоне очень тяжело держать их и она просит оборвать яблочки. Тогда яблонька подскажет нам дорогу дальше. Один пойдет, сорвет с яблони все красные яблоки, другой все зеленые, а третий желтые и сложат их под яблоней. (Дети по очереди срывают яблоки, говорят, сколько сорвали)

Каких яблок больше?

Каких меньше?

А Маша под яблоней нашла еще одно зеленое яблоко и положила его рядом

с остальными яблоками.

Сколько теперь стало зеленых и красных яблок? (поровну)

Хорошо, молодцы. Можем смело отправляться в путь дальше к реке. Река подскажет нам дорогу, если мы выстроим через нее мост. Строить его будем из кубов. От самого большого до самого маленького.

(Ребенок выстраивает мост).

А теперь на цветные стороны кубов расставьте зверушек: белочку на синюю сторону кубика, зайчика на красную, лисичку на желтую и т. д.

(Дети поочередно расставляют игрушки)

Перешла Маша через речку, а вот и избушка Бабы-Яги, куда гуси-лебеди принесли Ванюшу. Рядом с домом высокий забор, а в нем потайная калитка. Она откроется, если вы назовете всех своих друзей, которые помогли Маше. Сережа, кто сидит впереди тебя? … Кто сидит сзади? … Справа? и т. д. (назвать все позиции положения детей: спереди, сзади, слева, справа). Калитка открылась. Маша схватила своего братика и все вместе отправились в путь (музыкальное сопровождение «По дороге с облаками»)

Вернулись, Маша с Ванюшей домой, а там их отец с матерью ожидают, гостинцы с базара привезли. Маша и вас угощает и благодарит за помощь (раздаются конфеты).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасение Ванечки». Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 10 января 2015 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД