МААМ-картинки

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников

Татьяна Писарева
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников

Опыт работы по данной теме был представлен на VI образовательных Региональных Рождественских чтениях.

В 2011 году была спроектирована в согласии со школьной Программой духовно-нравственного развития и воспитания и социализации младших школьников «Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации для 1 класса МКОУ Парфёновской СОШ». Проект данной программы был представлен на рецензию в АКИПКРО, одобрен и на педагогическом совете утверждён как действующая программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации для первого класса школы. В разработке проекта рабочей программы класса активное участие приняли родители, представители общественности села. Эта программа корректировалась и дополнялась каждые последующие 3 года в зависимости от целей и ожидаемых результатов. Данная программа взята за основу учителями начальных классов Топчихинского района.

Публикация «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников» размещена в разделах

2 слайд. Программная цель:

Создать условия для реализации духовно-нравственного воспитания, развития и социализации младших школьников в соответствии с требованиями «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания», ФГОС второго поколения в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи, социума, дополнительного образования.

Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Родители - активные партнёры классного руководителя, школы в воспитании детей. К Программе духовно-нравственного развития и социализации 1 класса прилагается программа «Родительская школа».

3 слайд. Основные направления:

- соблюдение преемственности между дошкольным и школьным воспитанием;

- координация процесса воспитания школьника в семье, педагогическое сопровождение родителей в организации учебной и трудовой деятельности ребёнка;

- организация воспитательной работы в классе с активным привлечением семьи.

4 слайд. Повышение уровня педагогической культуры родителей. Формы работы:

индивидуальные беседы с целью изучения физиологических и психолого-педагогических особенностей развития детей;

ознакомление родителей с нормативно-правовой базой;

совместная работа с родителями по формированию у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью;

праздники с участием родителей;

развитие творческих способностей детей.

5 – 6 слайды. Другие формы работы с родителями:

Совместные родительские собрания с детьми;

посещение семей;

анкетирование;

тренинги (совместно с психологом школы);

проведение совместно с детьми трудовых операций;

7 слайд. создание уголка природы;

подготовка учебного кабинета к новому учебному году;

оборудование игрового уголка (а это – одно из самых необходимых условий как для постепенного перехода детей с полноценно сформированной игровой деятельностью к деятельности учебной, так и для компенсации недостаточности развития игровой деятельности у части детей класса);

8 – 13 слайды. Совместная работа по реализации коллективных и индивидуальных детских проектов, в том числе и социальных.

В результате тесного сотрудничества с родителями выработаны единые нравственные критерии, ориентиры на ребёнка, родители научились принимать школу как дом души и сердца своего ребёнка.

14 слайд. Взаимодействие с общественностью

Воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации школьника при определённых условиях:

- выполнение функций компенсации недостатков первичной социализации;

- коррекция детских комплексов;

- расширение воспитательного пространства на основе связи с социальной средой;

- обеспечения нравственной устойчивости воспитанников к влиянию негативных факторов социальной среды.

15 – 18 слайды. Формы работы:

сотрудничество с детским садом «Колосок» (первоначальные основы формирования способов волонтёрской деятельности);

вовлечение школьников в кружки при сельском ДК: народный ансамбль ложкарей;

вовлечение мальчишек в спортивные кружки при администрации сельского Совета: хоккей, футбол;

участие в сельских праздниках;

19 – 20 слайды. Договор с настоятелем Михайло-Архангельского храма о совместном проведении православных праздников: «Рождество Христово», «Светлая Пасха», «День славянской письменности»;

сотрудничество с районным центром «Семья и дети» (участие в выставках детского творчества «Рождественские сказки» и «Светлая Пасха»);

работа с неблагополучными семьями в сотрудничестве с женсоветом при администрации сельского Совета.

21 – 29 слайды. В результате успешной реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания и социализации младших школьников предполагаемые результаты реализации программы достигнуты: школьники приобрели опыт самостоятельного ценностно окрашенного социального действия.

* 70% учащихся имеют "высокий" уровень воспитанности, 30% - "хороший".

* 100% учащихся классов охвачены занятиями в кружках, факультативах, спортивных секциях; участвуют во всех общественных мероприятиях, экологических акциях; защищают честь класса и школы в районных интеллектуальных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях.

* 100% обучающихся имеют и выполняют общественные поручения, между детьми достаточно ровные дружелюбные отношения. Дети внимательны друг к другу, отзывчивы, добры, нет отверженных или непринятых детей.

* Большинство учеников младших классов являются постоянными участниками, лауреатами и победителями экологических конкурсов, конкурсов по пропаганде здорового образа жизни и духовно-нравственной этики.

Литература:

1. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) // Официальное справочно-информационное издание Министерства образования и науки Российской Федерации - www.vestnik.edu.ru/proect.html

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2009

3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. М., 2009

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«8 июля — День семьи, любви и верности» Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе«8 июля — День семьи, любви и верности» Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «8 июля — День семьи, любви и верности» Участники: дети (средняя группа, воспитатели,.

Анкеты для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Актуальность духовно-нравственного воспитания детей. Цель: выявление предпочтений родителей в духовно-нравственном воспитании детей в ДОУ.

Исследовательская деятельность младших школьников Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и кто умеет добывать эти знания. В. П. Вахтеров Основная проблема российской.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Дорогою добра». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно.

Открытая ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Вязьмы Смоленской области Конспект ООД в средней группе.

Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития Аннотация. В статье идет речь о традиции патриотического воспитания как важного компонента духовно-нравственной культуры личности младшего.

Презентация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Пасхальная ярмарка» Над проектом работал старший воспитатель по основам православной культуры Нестеренко Екатерина Александровна. Участники проекта: дети,.

Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Яблочный Спас» Цель: Познакомить детей с православным праздником – Яблочный Спас; Формировать у детей интерес к традициям православной культуры; формировать.

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему «Добро и зло» Цель: формирование у обучающихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло». Задачи: – воспитывать доброту и милосердие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 15:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД