Лучший педагог года

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи

марина корецкая
Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи

2.3. Практическое применение сказкотерапии.

Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные уголки развития детей, атрибуты для проведения образовательной деятельности иорганизации досуга: музыкальный уголок, уголок сказок, театральный уголок.

Публикация «Сказкотерапия как средство развития связной речи детей, Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи» размещена в разделах

Связная речь — наиболее сложный раздел в работе с детьми. Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной вид деятельности не можетобеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка. Педагогический процесс по развитию связной речи детей компенсирующей группы средствами сказки осуществлялся через организацию совместной деятельности (занятия, образовательную деятельность в режимных моментах) и организацию самостоятельной деятельности воспитанников. Занятия по сказкам строятся по следующему алгоритму: слушаем,рассказываем, проживаем и сочиняем сказку.

В работе с воспитанниками я использую разнообразные методы и приёмы

1. Игровые: игры-драматизации, режиссёрские игры, сюжетные, подвижные игры, дидактические игры, игровые проблемные ситуации.

2. Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, составление сказок по картинам и иллюстрациям, словотворчество.

3. Наглядные: иллюстрации и картины, мультимедийные презентации, видеофильмы, наблюдения, игровые персонажи.

4. Практические: моделирование сказок.

В своей работе я придерживаюсь принципам:

• от простого к сложному;

• доступность сказок возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка;

• доброжелательность, заинтересованность;

• системность игр и занятий;

• введение проблемных ситуаций;

• поощрение.

Занятия провожу с подгруппой детей. С первых дней пребывания детей в нашей группе я вводила игры-занятия, они помогают адаптироваться ребенку к условиям ДОУ, установить доверительные отношения между ребенком и взрослым, и помогают выявить особенности развития каждого ребенка, его интересы и стремления.

Занятия по развитию связной речи с использованием приёмов сказкотерапии мною проводятся один раз в неделю в пятницу пример показан в (прилож. 5). В течение недели я провожу предварительную работу : рассматриваем иллюстрации, обыгрываем проблемные ситуации с героями сказок, обсуждаем пословицы, поговорки, загадки, которые можно подобрать к сказке. Провожу физ. минутки, подвижные игры с героями сказки, использую мнемотаблицы, мультимедийные презентации. Распределяю один и тот же сюжет или сказку на 4 занятия, постепенно усложняя содержание. Планируя занятие, реализую определенный замысел, я не навязываю его детям, а даю возможность им выражать свои пожелания, эмоции, чувства. Содержания занятий построено на игровой деятельности детей, не требующей от них большого интеллектуального и физического напряжения. Занятия проводятся с использованием музыкально – ритмических игр и релаксационных пауз, поэтому после занятий дети чувствуют себя отдохнувшими, расслабленными и умиротворенными. Работа по развитию связной речи осуществляется во фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программными требованиями. Дидактическим материалом работы на данном этапе служат различные виды театров: настольный, пальчиковый, бибабо. Также используется фланелеграф. драматизация сказок, мнемотаблицы сказок.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для.

Сказкотерапия как средство психоэмоционального развития детей с общим недоразвитием речи ВВЕДЕНИЕ Дошкольный период - возраст, когда эмоции, чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Эмоциональное развитие дошкольника.

Анализ-сообщения «Технологии развития связной речи современных дошкольников» Сегодняшних дошкольников мы воспитываем, обучаем и развиваем не так как воспитывали детей еще 10-15 лет назад. К современному ребёнку мы.

Исследовательская работа «Картина как средство развития связной речи старших дошкольников» Исследование связной речи старших дошкольников «констатирующий эксперимент». Экспериментальное исследование проводилось в старшей возрастной.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детейТеатрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста» «Дети должны жить.

Мнемотехника как способ развития связной речи у детей Мнемотехника как способ развития связной речи у детей (из личного опыта учителя-логопеда Ефимовой А. С.) Ни для кого не секрет, что в настоящее.

Моделирование как средство развития связной речи дошкольников Моделирование как средство развития связной речи дошкольников. Овладение родным языком, развитие речи – это не только самые важные приобретения.

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольника В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного.

Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи. Тема: Театр на ковролине: «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи
Опубликовано: 31 января 2017 в 12:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД