Лучший педагог года

Технология «сказкотерапия» в работе с дошкольниками

Галина Васильевна Клепцова
Технология «сказкотерапия» в работе с дошкольниками

Технология «Сказкотерапия», обеспечивающая развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей

1. Информация о группе детского сада, в которой работает участник Конкурса

Технология «Сказкотерапия» представлена на примере работы в старшей группе «Колокольчик» детского сада № 18 г. Зеленогорска.

Публикация «Технология „сказкотерапия“ в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Детский сад работает в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 18, составленной в соответствии с ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155, с учетом ПОО ДО и образовательной программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.

Количество детей в группе– 17 человек.

2. Краткое описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей

Технология Сказкотерапиязародилаь в группе «Колокольчик» на основе практики Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой, которая считает что «Сказкотерапия – это форма общения и передачи опыта, органичная система воспитания новых поколений». Это, так называемое, лечение сказками, которое происходит путем передачи знаний о сокровенном и глубинном смысле, познании себя и окружающего мира. Даже взрослые люди, которые читают сказки своим детям, находят ответы на вопросы, давно их тревожащие. В сказках заложена система взаимоотношений, которая собиралась за немалое количество времени очень мудрыми людьми и передавалась из поколения в поколение. В сказках присутствует аромат тайны и возникает чувство защищенности. Сказка – это неиссякаемый источник народной мудрости, который сопровождает ребенка с самого его рождения и помогает ему в личностном становлении. Путем сказкотерапии можно активизировать внутренние ресурсы, личностный потенциал, развить эмпатию.

Выбор данной технологии был связан с тем, что именно она, на наш взгляд, понятна детям более всего. Самый знакомый способ для всех – это чтение русских народных сказок. Было замечено, что ребята настолько увлеклись сказками, что они стали рассказывать их игрушкам, проектировать события в игровом процессе с конструктором, петь песни дома. Мы попробовали начать тему недели с чтения сказки. Сказочные герои приходили к ребятам на все образовательные мероприятия. На развитие речи приходила Бабушка-рассказчица, на конструирование Робот, на математику, окружающий и природный мирЦаревны, на художественно-эстетическую деятельность Алёнушка. Детям очень нравились герои и они их очень ждали.

Процесс сказкотерапии плотно вошел в образовательный процесс путем подачи материала в игровой форме. Ребята с легкостью переносили это в свою дальнейшую игру. Мы разработали тематическое планирование образовательного процесса посредствам сказкотерапии с целью облегчения подачи образовательного материала по всем образовательным областям.

Сказка в начале неделе проходит красной линией по всему образовательному процессу во всех пяти областях, стимулируя у детей игровую активность.

В началедня, после Утреннего сборав зависимости от вида деятельности, приходит герой, тем самым стимулирует последующую активность детей. С ребятами обыгрывается сказка, у них происходит речевое развитие путем проговаривания текста сказочных героев. Показ ребятами героев сказки развивает у них художественно-эстетические навыки, коммуникацию. Далее мы применяем конструктор для построек. В данном процессе ребята работают в парах, что также повышает их социально-коммуникативные навыки общения и познавательную деятельность путем конструирования, проговаривания цвета и формы, счета геометрических фигур. В конце ребята обсуждают свои постройки.

На прогулке ребята продолжают играть своими образами сказочных героев. Именно в этот момент воспитатель при помощи игры решает задачу по отработке крупной моторики ребят. Некоторые воспитанники собирают «подарочки», которые ребята пересчитывают, упражняясь в счете.

В момент засыпания воспитатель придумывает или читает сказку. Как раз здесь происходит так называемое волшебство, когда дети расслабляются, слушают рассказ. С помощью героев сказки воспитатель затрагивает проблемные ситуации во время прогулки и во время рабочего дня, тем самым показывает на минусы и плюсы возникших ситуаций. В группе подготовлены костюмы сказочных зверей; костюмы врачей, полицейских, пожарных и других героев; маски; кукольный театр; режиссерские поля, куски ткани; зеркало. Здесь ребята продолжают играть в сказку, придумывают свои сценарии.

В конце недели ребята подводят итоги сидя в кругу на ковре, передавая свечу и высказывая своё отношение к прошедшим денькам. Это своеобразная кульминация сказочного процесса.

Мы заметили, что дети положительно реагируют на данную технологию. Они с нетерпением ждут героев. В эти дни дети как никогда активны во всех областях.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «сказкотерапия» в работе с дошкольниками
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 10:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД