Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Школа юных банкиров» в подготовительной группе

Елена Павловна Люфт
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Школа юных банкиров» в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей

подготовительной группы «Школа юных банкиров»

Составила: Воспитатель

МАДОУ «Сказка»

Люфт Е. П

Цель:

•Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество,

•упражнять в понятиях больше, меньше,

•продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике,

Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности „Школа юных банкиров“ в подготовительной группе» размещена в разделах

•активизировать словарь словами банк, банкир, деньги.

Задачи: Образовательные:

•Закреплять знания детей о возникновении денег,

•развивать воображение детей,

•побуждать их думать,

•развивать творческие способности.

Формировать умение детей практически осуществлять процесс обмена.

Развивающие:

•Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор, речь детей,

•развивать умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10,

•закрепить знание частей задачи.

Воспитательные:

•Воспитывать бережное отношение к деньгам,

•воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха- цокотуха»; А. Кравченко «Больше знать, больше уметь», сюжетно — ролевая игра «Банк», «Супермаркет»; решение задач на сложение и вычитание в пределах 10, рассматривание монет.

Материалы и оборудование: коробочка с монетами, картинки с изображениями первобытных людей, первых денег и денег настоящего времени, сюжетные картинки, сумочки с предметами, монеты разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей, банковские карты.

Ход НОД 1. Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»

2. Мотивация. Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз (Коробочка) Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?

Дети: (Слушают) Деньги, деньги! Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги?

Дети: Металлические. 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Воспитатель: А как называются металлические деньги? А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами? Дети: Монеты. Да. 3. Основная часть. Воспитатель: Ребята, мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно, были ли деньги у древнего человека? Дети: Нет, да… Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? Я предлагаю вам побыть самыми настоящими банкирами и узнать больше о деньгах. Посмотрите на картинки, это первые деньги. А это деньги нашего времени и банковские карточки. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. - Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. - Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека. Дети: Нет. Древние люди менялись. Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой. Предлагаю вам поиграть в игру «Обмен» Игра «Обмен» Воспитатель: На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится. Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Ксюшей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся. (Дети играют в игру) Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?

Дети: Ответы из личного опыта. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем денежку мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель: Ребята у нас есть деньги и банковские карточки мы можем вместе отправится в магазин за продуктами. Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты? А как называется магазин, где можно купить все товары?

Дети: Продуктовый. Супермаркет. Предлагаю вам поиграть в интересную игру. (Работа детей в подгруппах)

Игра «Не ошибитесь» Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры: ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6, отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустым пакетом; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца, расплачивается картой, и идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1. Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

Задание 2. Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий. (приложение 2)

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат несколько монет разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей. Какие монеты у вас на столе лежат? Какая из монет большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас монет? Покажите монету самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Монеты какого достоинства у вас нет? Какие монеты можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д.

1. задание: в один ряд положите все монеты достоинством в 2 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 10 рубль.

2. задание: на столе оставить только 4 рубля (2+2 или 1+ 1+1+1) (2+1+1)

3. задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной монетой, а несколькими (2+2+1, 1+1+1+1+1).

4. задание: оставить на столе 10 рублей, но разными монетами.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие банкиры. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Школа юных банкиров» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2022 в 17:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД