Папки-передвижки

Семейный клуб как основа сотрудничества семьи и образовательного учреждения

Анна Кириллова
Семейный клуб как основа сотрудничества семьи и образовательного учреждения

С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. Образовательное учреждение, было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Публикация «Семейный клуб как основа сотрудничества семьи и образовательного учреждения» размещена в разделах

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Родители и педагоги должны занимать взаимодополняющие позиции.

Взаимодействие с семьей – одной из приоритетных направлений работы нашего учреждения. Именно поэтому, для более продуктивной работы, в 2013 году на базе одной из групп ДОУ и был организован Семейный клуб.

Целью работы нашего клуба является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

Задачи:

– сформировать у родителей убеждение в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;

– познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии и педиатрии на конкретных примерах (лектории, дискуссии, игры, упражнения, конкурсы, праздники);

– проинформировать о том, что семья на всех этапах развития нуждается в помощи специалистов.

– популяризировать деятельность ДОУ среди населения города.

Педагоги часто сетуют на то, что сейчас родителей ничем не удивишь. Но как показывает практика, отношение родителей к мероприятиям зависит, прежде всего, от постановки воспитательно-образовательной работы в ОУ. От инициативы администрации, от ее причастности к решению вопросов педагогического просвещения родителей. Часто поиск путей совершенствования работы с родителями ограничивается нахождением новых форм, и гораздо меньше внимания уделяется ее содержанию и методам.

Для этого мы максимально разнообразили формы взаимоотношений с семьями воспитанников.

В настоящее время Семейный клуб активно ведет свою работу по разным направлениям:

- физкультурно-оздоровительное

- художественно-эстетическое

- наглядно-информационное

- познавательное

- досуговое

- информационно-аналитическое

1. В рамках ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО направления мы реализовываем долгосрочные и красткосрочные здоровьесберегающие и валеологические проекты. В рамках одного из проектов изготовили комплекс дорожек для закаливающих процедур. Обогащаем предметно-развивающую среду спортивного уголка в группе, изготавливаем спортивный инвентарь для игр и соревнований на участке. Совместно с родителями изготовили кольцебросы, игрушки Бильбоке, эспандеры, тренажеры для метания и кегли, а также оснастили площадку для прогулок безопасными спортивными приспособлениями.

В разное время года мы организовываем походы и прогулки на спортивный стадион, Слаломную гору.

И конечно, систематически проводим спортивные соревнования, которые доставляют массу положительных эмоций и детям, и их родителям.

2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ направление включает в себя всевозможные мастер классы (роспись елочных игрушек, пошив игрушек из фетра, акриловая роспись, изготовление логопедических дыхательных тренажеров, куклы-обереги и много другое). Пошив и изготовление костюмов и декораций к спектаклям. Организация выставок в ДОУ. На протяжении всех этих лет наш детский сад участвует в городском и краевом конкурсе ландшафтных проектов, и родители активно включены в процесс созидания на территории ДОУ.

Так же мы активно участвуем в Фестивале семейных клубов, неоднократно принимали участие в межрегиональном конкурсе актерского мастерства «Внуки Станиславского», а так же не пропускаем ежегодные конкурсы городского и краевого масштаба, такие как – «Масленица», «Ода огороду», «День Победы».

3. НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ направление в нашем семейном клубе традиционное. Выпуск ежеквартальной газеты нашего детского сада. Размещение информации в уголках специалистов – инструктора по физическому воспитанию, логопеда, психолога, медика. Своевременное ознакомление с нормативно-правовой документацией. Практические советы педагогов. А также оформление фотовыставок по различной тематике.

4. В рамках ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО направления мы проводим традиционные собрания, консультации, круглые столы. Собираем родителей на дискуссионные встречи. Организовываем индивидуальные беседы. Приглашаем желающих на Открытые занятия, Дни открытых дверей.

Проводим интеллектуальные и познавательные игры: «Крокодил», «Это мой ребенок?», «Минута Славы», «Вечер настольных игр», «Викторина».

За эти годы было организованно великое множество экскурсий. Детская Эколого-биологическая станция, Дендрарий, ДК, почта, библиотека, Городская Администрация, пожарная часть, банк, Фабрика елочных игрушек, спортивный стадион, Эко-парк «Адмирал» и многое другое.

5. Также мы максимально стараемся разнообразить и ДОСУГОВОЕ направление. Праздники и концерты мы проводим не только традиционные, но и тематические. Так, в нашей группе стали ежегодными «Дни именника», «День Матери», «День пожилого человека», осенняя Ярмарка, «День рождение Деда Мороза», 23 февраля, 1 июня. В течение года мы организуем увлекательные Квесты и всевозможные развлекательные проекты для наших детей - «Поиски Сокровищ», «Пожарная безопасность», «Куда полетели птицы?», «Как зимой в лесу выжить?», «Эксперименты» и т. д.

При постановке спектаклей, для участия в различных мероприятиях, родители активно включены в работу по изготовлению реквизита и декорация, пошива костюмов, а также непосредственного участия в театрализованных представлениях. Необычным опытом была организация «Праздника наоборот». 1 июня родители приготовили для детей концерт, который включал в себя танцы, песни, инсценировки, игру на музыкальных инструментах. Но не просто номера подготовили и представили родители. Они выбрали лучшие и наиболее яркие выступления, которыми их порадовали дети в течение года. Восторгу детей не было предела! Фееричный концерт еще долго обсуждался среди наших воспитанников. А родители приобрели незабываемый опыт работы перед публикой.

6. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ направление включает в себя:

анкетирование, тестирование, опросы. Помимо этого в нашей группе функционирует «Почта Доверия».

При организации и ведении такой формы работы с родителями, мы добились следующих результатов:

- более 90 % семей воспитанников включены в работу клубу, и активно участвуют в жизни ДОУ и города, т. е. стали активной социальной системой;

- повысилась психолого-педагогическая культура родителей;

- расширился и восстановился воспитательный потенциал семьи;

- родители активно включены в процесс социального воспитания;

- между субъектами образовательного процесса : детьми, родителями и воспитателями установлены партнерские отношения.

Именно эта стойкая активная социальная позиция, сформированная в дошкольном детстве подрастающего поколения, и выстроенная на взаимоотношениях «педагог-ребенок-родитель», позволит родителям и в будущем, на протяжении всего периода обучения, сохранять заинтересованность и участвовать в жизни своего ребенка. С сентября 2018 года практику ведения Семейного клуба мы внедряем на всех возрастных группах нашего учреждения.

Прикреплённые файлы:

semeinyi-klub_ak6b7.pptx | 7502,38 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Семейный клуб «Мамин хвостик» Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители. Продолжительность:.

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители,.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Информационно-аналитические формы Основной задачей информационно-аналитических.

Консультация для воспитателей: «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях образовательного учреждения и семьи В процессе экономического и политического реформирования, существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла.

Проект «Семейный клуб»Проект «Семейный клуб» Проект: «Детский сад и семья – первый социум для ребенка» Воспитатель Миллер Г. А. Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь.

Развитие образовательного пространства дошкольного учрежденияРазвитие образовательного пространства дошкольного учреждения МДОУ "ЦРР -д/с №98" г. Магнитогорска Организация пространственной среды включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться.

Семейный клуб как форма работы с неблагополучной семьей СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ – как форма работы с неблагополучной семьей. Каждый человек неповторим и уникален. Однако, оборотная сторона этой уникальности.

Консультация «Семейный клуб, как эффективная работа психолога с родителями ДОУ» СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ Работа педагога-психолога дошкольного учреждения невозможна без сотрудничества.

Семейный клуб «Заботливые родители» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Программа семейного клуба «Заботливые родители» в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб как основа сотрудничества семьи и образовательного учреждения
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 12:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД