Папки-передвижки

Занятие по лепке в старшей группе «Щенок»

Пахомова София
Занятие по лепке в старшей группе «Щенок»

Цель: учить детей изображать щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Образовательные задачи: закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов.

Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Щенок“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику; развивать самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание картины «Собака со щенками», дидактическая игра «Кто, где живет?».

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: -демонстрационный материл: игрушечный щенок, коробка, письмо; -раздаточный материал: пластилин; доски для лепки; салфетки.

Длительность занятия : 25 мин.

Ход работы (в прямой речи)

- Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

- Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.

Он бежит за мной и лает,

Он не злится, он играет,

Добрый, вовсе не кусака,

Он мой друг – моя.

-(Ответы детей) Собачка!

Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.

- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака? (Ответы детей)

- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок?

-(Ответы детей) Да!

- Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка, какого цвета вы хотите слепить? (Дети выбирают пластилин для лепки)

Воспитатель показывает игрушечного щенка и спрашивает:

- Из каких частей тела состоит щенок?

-(Ответы детей) Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.

-Молодцы, ребята! Все верно.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище?

-(Ответы детей) Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

А вы знаете, каким способом нужно лепить голову щенка?

-(Ответы детей)

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.

- Как мы можем слепить лапки и уши, щенку?

-(Ответы детей) Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

А вы знаете, каким способом нужно лепить хвост, щенка?

-(Ответы детей)

- Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».

Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

- Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

-(Ответы детей) С туловища.

(Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал)

- Дети, какую часть будем лепить дальше?

-(Ответы детей) Голову.

(Дети лепят голову)

- Ребята, отложите все сейчас в сторону. Давайте поиграем. Встанете возле своих стульчиков.

Физкультминутка «Щенок» :

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

- Отдохнули, а теперь продолжим.

- Ребята, что еще осталось слепить?

-(Ответы детей) Лапки, уши, хвостик.

- Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?

-(Ответы детей) Глаза, нос.

- Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. А как лает щенок? (дети имитируют лай щенка) Что любит делать ваш щенок?

-(Ответы детей) Играть, грызть косточку.

Сейчас поставьте своих щенков на демонстративную доску.

-Какие трудности у вас возникли при лепке щенка? (Ответы детей)

-Что больше вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

-Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. У всех получились замечательные щенки.

По окончанию занятия, дети, убирают свое рабочее место.

Публикации по теме:

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Занятие по аппликации «Щенок Дружок» в младшей группеЗанятие по аппликации «Щенок Дружок» в младшей группе Аппликация "Щенок Дружок" в младшей группе. Цель занятия: - Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, - Учить наклеивать аккуратно.

Занятие по лепке «Украсим платье» в старшей группеЗанятие по лепке «Украсим платье» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка,.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Кактус»Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Кактус» Цели: формирование умения лепить два вида кактусов в горшке. Задачи: - закрепить знания детей о комнатных растениях, их пользе; - продолжить.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Занятие по лепке «Дед Мороз и Снегурочка» в старшей группе Цель: Создание композиции Деда Мороза и Снегурочки. Задачи: Образовательные: продолжать учить соизмерять свой предмет с предметом товарища,.

Занятие по лепке «Дед Мороз и Снегурочка» в старшей группе Цель: Создание композиции Деда Мороза и Снегурочки. Задачи: Образовательные: продолжать учить соизмерять и оценивать свою работу с работой.

Занятие по лепке в старшей группе «Грибы»Занятие по лепке в старшей группе «Грибы» Поделка Миши Задачи: Развивать восприятие, закреплять умение лепить детали круглой, овальной, дискообразной формы. Учить создавать углубление,.

Занятие по лепке в старшей группе «Танк»Занятие по лепке в старшей группе «Танк» Задачи: Учить детей лепить танк из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки: раскатывания и расплющивания.

Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография)Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о новогодних традициях; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке в старшей группе «Щенок»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 17:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке в старшей группе «Щенок»» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова София на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД