Наталья Исмаилова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе
Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки».
Для работы использовала нетрадиционную технику рисования ватными палочками
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Сарафан для матрешки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: закрепить умение рисовать тычком; располагать изображение в ограниченной плоскости; развивать эстетическое чувство, чувство формы и цвета; развивать среднюю и мелкую моторику; закрепить знания из какого материала сделана матрешка; формировать умение выполнять музыкально – ритмические движения; воспитывать усидчивость при выполнении задания.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
Материалы и оборудования для занятия :
Игрушки: матрёшки, изображения матрёшек, ватные палочки, краска синяя, красная, желтая, силуэты матрешек из бумаги по количеству детей, стихотворение Эдуард Успенский. Матрешка, аудиозапись «Матрешки», «Ой, да мы матрешки»
Предварительная работа: рассматривание матрешек; рассказ о матрешках; включаем аудиозапись, и имитирую танец – хоровод матрешек; игры с матрёшками, рассматривание одежды.
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка «Матрешка». (Дети замирают и прислушиваются, здесь мы музыку делаем немного громче).
- Ребята, послушайте, что это за музыка? Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости? (на столе стоит матрешка).
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это же матрешка, посмотрите какая она красивая. Но почему, же она одна? (здесь ребятам есть возможность рассказать все, что они знают).
- Ребята, давайте посмотрим, правда ли, что у нашей матрешки есть подружки (раскрываем по очереди и читаем стихотворение Эдуард Успенский. Матрешка).
Посмотрите, какие сарафанчики, косыночки у наших матрешек? (красивые, яркие, нарядные, разные, цветные)
Посмотрите, что нарисовано на сарафане? (Цветы)
- Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)
Включаем аудиозапись и матрешки на столе начинают водить хоровод, танцевать (все это делаю сама, по ребятам видно, что им интересно и нравиться, здесь мы показываем как можно играть и даже танцевать)
С ребятами обращаем внимание на, то что все матрешки разные : большая, средняя, маленькая.
- Вам нравятся матрешки? А желаете ли вы раскрасить сарафаны матрешек по своему желанию? (да)
Давайте пройдем за наши столы, но будьте внимательны и аккуратны.
- Посмотрите, я раскрасила матрешку и хочу с вами поделиться, как это сделала (рядом с образцом находится не разрисованная матрешка, беру ватную палочку и раскрашиваю при ребятах, сопровождаю рассказом свои действия).
Физ. Минутка, пальчиковая гимнастика.
Приступаем к работе.
Итог занятия.
Здесь, девочка поправила глазки у матрешки. Дорисовала на свой лад и получилась даже очень хорошо.