МААМ-картинки

Конспект занятия «Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…». Лепка «Травка для коровушки»

Светлана Власенко
Конспект занятия «Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…». Лепка «Травка для коровушки»

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «УЖ КАК Я МОЮ КОРОВУШКУ ЛЮБЛЮ…» ТРАВА ДЛЯ КОРОВУШКИ.

Виды детской деятельности:

-игровая,

-коммуникативная,

-познавательно-исследовательская,

-изобразительная,

-восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности воспитателя:

-познакомить с содержанием русской народной песенки;

-совершенствовать умение понимать речь воспитателя;

-учить согласовывать слова в предложении;

-продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук;

-различать зелёный цвет;

Публикация «Конспект занятия „Русская народная песенка „Уж как я мою коровушку люблю…“, Лепка „Травка для коровушки“» размещена в разделах

- аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

-может по просьбе взрослого рассказать об игрушке «корова»,

-отвечает на простые вопросы,

-рассматривает игрушку,

-проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…»,

- принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка травы для коровы).

Материалы и оборудование:

-игрушка корова,

-иллюстрации к русской народной песенке или сюжетные картинки,

- пластилин,

-дощечка,

-салфетка,

-образец изделия,

-пластилин зелёного цвета,

-круги из цветной бумаги (по 3 цвета на каждого ребёнка).

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Какую замечательную кашку вы ели сегодня на завтрак! А вкусная она потому, что сварена на молоке. Молоко не только вкусное, но ещё и полезное Кто пьёт молоко и ест кашу, тот растёт быстрее и не болеет. А вы знаете, откуда берётся молоко? (ответы детей). Верно, молоко нам даёт корова.

Воспитатель показывает детям игрушечную корову.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Вот какая красивая наша коровушка! Посмотрите, у неё большие добрые глаза, маленькие рожки, хвост. А как кричит корова? (Дети выполняют упражнение на звукоподражание.) Про корову сочинено много песенок и стихов. Послушайте одну из песенок.

3. Слушание русской народной песенки.

Воспитатель читает русскую народную песенку «Уж как я мою коровушку люблю…».

Уж как я мою коровушку люблю!

Уж как я-то ей крапивушку нажну!

Кушай вволюшку коровушка моя!

Ешь ты досыта, бурёнушка моя!

Уж как я мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек бурёнушка дала!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к песенке или сюжетные картинки и просит рассказать, что они видят на картинке. Затем воспитатель повторно читает текст песенки, предлагая детям договаривать фразы.

Физкультминутка «Гриша шёл».

Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, соответствующие тексту, дети повторяют.

Гриша шёл - шёл - шёл, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашёл. (Хлопки в ладоши.)

Раз - грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте.)

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.

Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

4. Лепка травы.

Воспитатель. Что же любит есть корова? Кто знает? (Корова любит есть зелёную сочную траву.)

Воспитатель показывает детям живую травку в горшочке.

- Но на улице сейчас зима и вся трава уже под снегом. Что же делать? Чем же мы покормим нашу коровушку? А ведь у нас есть пластилин. Сделаем травку из него. Какого цвета пластилин мы возьмём для работы? (Ответы детей.) Трава летом зелёного цвета, поэтому и лепить травку мы будем из зелёного пластилина.

- Посмотрите внимательно на нашу травку, какие тонкие и длинные у неё листочки. А ещё травка похожа на палочку. Вы помните, как делать палочку? Покажите? (Дети выполняют прямые движения ладонями в воздухе). Правильно, так мы и будем лепить нашу травку. (Воспитатель показывает приёмы раскатывания «палочки», обращая внимание детей на то, что нужно получить тоненькую травинку). Но мне нужна ваша помощь, ведь чтобы корова дала много молока, ей нужно съесть много травы. Давайте для нашей коровушки слепим много травинок.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Посмотрите, у вас на столе есть кружочки разных цветов, найдите и покажите мне кружочки зелёного цвета. (Тому, кто правильно показал, воспитатель даёт кусочек зелёного пластилина. Если ребёнок ошибся, воспитатель показывает ребёнку нужный кружок).

- Вот теперь у всех вас есть пластилин зелёного цвета и можно приступать к лепке травки.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

5. Рефлексия.

Дети аккуратно раскладывают на дощечке перед игрушкой травинки, воспитатель комментирует работы детей.

Воспитатель. Все вместе мы собрали много травы. Какого цвета наша травка? (Ответы детей).

- Да, трава зелёная и сочная. Я думаю, нашей коровушке она очень понравится. Что нам скажет коровушка («Спасибо»). А как это будет звучать на коровьем языке? («Му-у-у-у»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Лэпбук «Русская народная кукла»Лэпбук «Русская народная кукла» Лэпбук «Русская народная кукла»«Без неё, без куклы, мир бы рассыпался, развалился, и дети перестали бы походить на родителей, и народ бы.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…». Лепка «Травка для коровушки»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 22:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД