Папки-передвижки

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Ирина Куликова
Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

1. Пояснительная записка:

Образовательный проект: «Роль туристско – краеведческой деятельности в духовно – нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста»

1. по составу участников - групповой;

2. по целевой установке – информационно - ориентированный проект:

(дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

3. по срокам реализации – долгосрочный (август 2013 - май 2014 год)

2. Введение

Публикация «Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Социально - коммуникативное развитие, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и духовно - нравственные ценности: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстникам, становление самостоятельности, формирование уважительного отношения к своей семье, обществу, развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания. Поэтому, в настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к воспитанию детей. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и духовно - нравственную сферы. Ответ прост – это туристско-краеведческая деятельность, как один из методов познания своего края, физического и духовного развития, оздоровления, воспитания духовно- нравственных качеств, чувства дружбы и взаимопомощи. При внимательном отношении родителей к вопросам воспитания, каждая совместная прогулка, поход, экскурсия может стать средством формирования патриотических чувств: «Вот здесь жил когда-то.», «Здесь строится.», «Это памятник погибшим.», «Это нуждается в нашем внимании или заботе» и т. д. Самое главное то, что живем мы в сельской местности, и нам доступен выход за пределы детского сада, а также сама территория детского сада по своей площади дает возможность разнообразить двигательную и познавательную деятельность детей.

3. Актуальность

Детский туризм - одно из средств и социально - коммуникативного, духовно - нравственного, познавательного и физического развития. Туризм неразрывно связан с краеведением, имеет целью расширение знаний о малой родине, укрепление здоровья, закаливания, является эффективной формой активного отдыха; развивает жизненно необходимые нравственные качества: приобщение к миру взрослых, гордость за прошлые подвиги дедов, и любовь к родной природе, и желание приумножить своим трудом силы, богатство Родины, и уважение к культурным, духовно-нравственным ценностям своего народа и стремление быть там, где труднее.

Туристско-краеведческая деятельность – это средство, вырабатывающее особый жизненный стиль, в основе которого лежит здоровый образ жизни,

а также способствует развитию у ребёнка науки общения со сверстниками, взрослыми, окружающим миром, создаёт возможность для проявления патриотических чувств по отношению к людям старшего поколения, природе родного края, прежде всего – в соблюдении чистоты в посёлке, лесопарке, на речке, улицах родного поселка. А воспитательно - образовательные отношения, вне строгих рамок учебного года, позволяют опробовать новые интересные формы работы с детьми.

Туризм в нашем детском саду занимает значительное место еще и потому, что приоритетом детского сада является физическое развитие. Мы решили использовать возможности туристско - краеведческой деятельности в решении задач духовно – нравственного воспитания дошкольников. Это предопределило выбор темы данного проекта.

4. Цель и задачи проекта:

Цель:

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения средствами туристско – краеведческой деятельности (ФГОС ДО)

Задачи:

Образовательные

• Формировать знания о растительном и животном мире своего края

• Развивать поисково-исследовательскую деятельность у детей дошкольного возраста, навыки ориентирования в пространстве

Оздоровительные

• Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия

• Способствовать обогащению двигательного опыта детей в естественных природных условиях и в условиях активизации двигательной активности дошкольников средствами туризма

Воспитательные

Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, улице, поселку, малой родине

• Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

• Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе родного края.

• Способствовать формированию чувства уверенности в своих силах

• Совершенствовать работу по воспитанию духовно-нравственных качеств (сопереживание, доброта, взаимопонимание, желание придти на помощь, сострадание, сочувствие и др., любви к природе через прямое общение с ней

Ожидаемые результаты (в соответствии с ФГОС ДО)

Воспитанник

• Физическое развитие

- обогащение двигательного опыта детей в естественных природных условиях

- сформирована привычка к здоровому образу жизни;

- сформированы основы безопасности жизнедеятельности.

• Социально – коммуникативное развитие

- воспитанник устанавливает положительные, дружеские отношения со взрослыми и сверстниками

- сформирована потребность и готовность проявлять сострадание и сострадание, милосердие, любовь к ближнему

- сформировано позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям, самому себе

- готов к коллективным формам деятельности

- умеет самостоятельно решать конфликты мирным путем

- сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, рукотворному миру, к самому себе

- способен управлять своим поведением и способами общения

- способен давать адекватную оценку своему поведению, деятельности

- сформированы навыки самообслуживания, хозяйственно-бытового, ручного труда, труда в природе

- сформированы представления об общественной значимости труда

- уважительно относится к людям труда, бережно к его результатам

- проявление навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, бережного и заботливого отношения к окружающей природе родного края.

• Речевое развитие

- устная речь содержательна, эмоциональна, выразительна;

- речь фонетически, грамматически правильная;

- умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание.

• Художественно – эстетическое развитие

- развиты художественное мышление, сенсорные способности

- умеет создавать художественный образ в разных видах творческой деятельности.

• Родители

- повышение уровня активности родителей по формированию духовно – нравственных ценностей детей средствами туристко – краеведческой деятельности.

• Педагог

- освоение идей, методов, приемов, технологий туристско – краеведческой деятельности с детьми и обретение навыков реализации задач духовно – нравственного воспитания средствами туризма.

Задачи работы с родителями:

Активизировать формы работы с родителями по формированию духовно – нравственных ценностей детей средствами туристско – краеведческой деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Формирование основ духовно-нравственной личности в процессе приобщения к истории и культуре родного края» В настоящее время назрела острая необходимость возрождения русских культурных традиций в духовно-нравственном, культурном, патриотическом.

Выставка «Пасха Красная»Выставка «Пасха Красная» В нашем детском саду четвёртый год работает кружок "Мир доброты". Я являюсь руководителем. Основная цель кружка: Формирование основ духовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 21:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД