Получи документы

Роль духовно-нравственного воспитания в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Елена Синицына
Роль духовно-нравственного воспитания в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Дошкольное детство - важный период в становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления об окружающем мире, обществе, культуре. В дошкольном детстве чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Его чувства - это его отношение к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания. К концу дошкольного детства чувства чаще становятся мотивами поведения ребёнка. Посредством чувств происходит регуляция поступков, действий, желаний ребенка сообразно установленным этическим, эстетическим требованиям общества. Дошкольный возраст - возраст формирования основ личности. Для того чтобы сформировать социальные чувства, надо научить ребенка быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным в любом своём маленьком деле, видеть красоту вокруг себя. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании личности растущего человека огромна. Ребенок впервые открывает Родину в своей семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как труд, долг, честь, Родина. Формирование чувства любви и привязанности к родному дому – это первая ступень духовнонравственного воспитания. Мы осуществляем тесное взаимодействие с родителями наших воспитанников в воспитании детей, обеспечиваем открытость дошкольного образования, создаем условия, в которых родители активно принимают участие в образовательной деятельности. Воспитываем и обучаем не только детей, но и их мам, пап, бабушек и дедушек. Опыт нашей группы показал, что для целостного развития ребенка необходимо систематическое сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного развития в семье и детском саду. Совместная работа у нас строится по принципу: «Семья и детский сад не заменяют, а дополняют друг друга» Родители помогают нам в оформлении различных выставок, участвуют в конкурсах рисунков, поделок. Начиная с первых дней посещения нашей группы, мы привлекаем родителей к образовательному процессу: проводим консультации, родительские собрания, открытые занятия, родители – активные участники, всех выставок, праздников и утренников. Привлечение семьи к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей требует от педагога особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Так, в нашей группе есть двое детей из не полных семей. И когда затрагивалась тема пап, эти дети сначала это воспринимали с грустью. Оказалось,что они не знали, как зовут их отцов, где они, какое у них имя отчество. Я объясняла детям, что семьи бывают как большие, так и маленькие. Пришлось очень аккуратно и тактично беседовать с их мамами, чтобы они смогли детям объяснить, что у них тоже есть папы, и, конечно же, у этих детей есть не только имя, но и отчество. Позже дети могли спокойно отвечать на вопросы и участвовать в обсуждении. оды и вкусить их сладость! Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы. Воспитание нравственности у ребенка основывается на взаимодействии трех основных китов: общеобразовательное учреждение или детский сад, семья и непосредственно, ребенок. Семья и детский сад – два приоритетных места, где происходит полноценное формирование человека, как личности. В. А. Сухомлинский писал: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». Семья является одним из наиболее важных аспектов жизни человека, и в равной степени одним из наиболее важных факторов в определении того, как ребенок становится взрослым.

Публикация «Роль духовно-нравственного воспитания в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль духовно-нравственного воспитания в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2022 в 11:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД