Получи документы

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по лепке

Ирина Куликова
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по лепке

«Творчество существует не только там, где оно создаёт великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, изменяет и создаёт что – либо новое».

Л. С. Выгодский.

Н. Б. Халезова подчеркивает: «Создание ребенком даже самых простых скульптур — творческий процесс. Так шарообразный комок глины маленькому ребенку представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый до соединения концов столбик — кольцом, браслетом, баранкой и т. д».

Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по лепке» размещена в разделах

Лека имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитий ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, творческие способности детей.

В настоящее время развитие творчества у детей является актуальной проблемой. И мы должны воспитывать в детях пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию. Термин «детское творчество» в настоящее время применяется к старшим дошкольникам : что касается детей 2-5 лет, то в процессе лепки при соответствующем педагогическом руководстве у них тоже возникают поиски элементов изобразительности создаваемого образа, что позволяет определить круг задач, ведущих к развитию творческих способностей и для данного возраста. Таким образом, задачи развития детского творчества основаны на возрастных особенностях дошкольника, в каждой возрастной группе эти задачи конкретизируются по- разному.

Детская творческая деятельность имеет свои особенности и не может полностью соответствовать критериям творчества взрослых. Дошкольник, в процессе лепки идёт от замысла, который основан на его опыте и включает в себя возникновение темы, поиски средств её выражения. Наблюдения за лепкой дошкольников говорят о том, что их замыслы возникают в связи с заданием педагога, или под воздействием какого-то материала, образа. Следовательно, развитием детского творчества является возникновение замысла. Чтобы подвести дошкольника к самостоятельному замыслу, воспитатель должен знать возможности развития познавательного воображения и руководить ребёнком, направляя его к планомерной творческой работе, дать возможность детям отбирать приёмы как изобразительного, так и технического характера.

Творческое воображение ребёнка проявляется обычно в придумывании для изображаемых героев новых деталей одежды или добавлении таких предметов, как корзинка, палка, лопатка и др., а также в решении различных композиций.

Говоря о процессе формирования воображения в дошкольном возрасте, нельзя не говорить об эмоциональной стороне, которая влияет на возникновение образов в сознании ребенка. Дети эмоционально переживают все, что видят и слышат. У них складывается определенное доброжелательное или отрицательное отношение к тому, что они восприняли. Этот эмоциональный подъем влияет и на результат изобразительной деятельности детей. Под влиянием своих чувств они наделяют образ теми выразительными чертами, которые помогают окружающим понять отношение ребенка к образу, а в некоторых случаях и содержание изображаемого.

В связи с тем, развитие творчества, умение детей свободно задумывать тему и решать её зависят от того, насколько они владеют техникой лепки, на эту сторону следует обратить большое внимание. На каждом занятии, наряду с заданиями творческого характера, ставятся задачи обучения детей технике лепки. Чем больше изобразительных и творческих приёмов знает ребёнок, тем более самостоятельный и творческий характер приобретает его лепка. Таким образом, воспитатель, должен создать такую обстановку, отобрать такие обучающие приёмы и творческие задания, которые дадут детям возможность овладеть комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для создания образа в лепке. Основными методами и приемами обучения дошкольников являются :

- практические методы (упражнения и экспериментирование);

- наглядные методы и приемы (использование натуры, образа, схем, технологических карт, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, показ способов действия и приемов лепки);

- словесные методы и приемы (рассказ, беседа, инструктаж, объяснения, разъяснения, чтение художественной литературы и т. д.);

- игровые методы (дидактические, творческие, развивающие игры, игровые приемы (внезапное появление объектов и игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание изображений и др.).

Все эти методы в процессе работы с детьми используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.

Наряду со всем выше сказанным, творческое воображение развивается, тогда, когда есть свобода деятельности, свобода в выборе самой деятельности, свобода в формах ее реализации, в возможности творчества — именно такие условия должны предоставляться в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе. И только в тех случаях, когда взрослые поддерживают в ребенке искру творчества и фантазии, его воображение может дать чудесные результаты в старшем возрасте.

Обучение, организованное воспитателем, должно подвести детей к самостоятельному использованию всего того, что они усвоили в процессе занятий по лепке. Кроме того, оно должно проводиться в системе, чтобы обеспечить планомерное усвоение знаний. Задания творческого характера должны быть разнообразными и находиться в определённом соотношениями с задачами обучения.

Поэтому, руководство изобразительной деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями и развитию творческого потенциала дошкольника.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возрастаРазвитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Одним из приоритетных направлений нашего детского сада «Родничок» - является художественно-эстетическое развитие воспитанников, признание.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста Тема: «Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста» Цель: изучить особенности и возможности развития.

Развитие индивидуальных творческих способностей детей на занятиях с использованием техники «изонить» Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с техникой изонить, как одного из способов развития индивидуально-творческих способностей дошкольников.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. .

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСентябрь 1 «Рукавичка» Развивать умение держать кисть, промокать кисть ворсом.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество – одна из важнейших характеристик личности и формировать его нужно с самого раннего возраста. Важное место в развитии творческих.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельностиРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности Шелудько Ю. В. воспитатель МБДОУ ДС №251 г. Челябинска.

Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 «Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Эссе на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по лепке
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 14:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД