Лучший педагог года

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, посредством современных технологий

Ксения Остроухова
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, посредством современных технологий

План собрания:

1. Беседа: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, посредством современных технологий»

2. Ознакомление с проектом по экологическому развитию детей.

3. Практическая часть: «Деловая игра: «Экологический проект»

4. Соблюдение правил дорожного движения + памятки

5. Безопасность детей (Закон №1539)

Публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, посредством современных технологий» размещена в разделах

6. Разное

Ход собрания:

1. «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, посредством современных технологий»

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на родительском собрании. Сегодня я хочу поднять тему речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

- Как, Вы, думаете, чему должны учить ребёнка на протяжении дошкольного возраста по речевому развитию?

(Ответы родителей)

- «Полностью с Вами согласна. А так же, формирование звуковой культуры речи, обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, обучение рассказыванию, связной речи, развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в нашем детском саду осуществляется в разных видах деятельности; сюда входят специальные занятия по развитию речи, на других занятиях, а так же в игровой, художественной деятельности. В режимных моментах, в повседневной жизни.

Факторы успешного речевого развития ребенка :

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения

2. Общение ребенка с другими детьми

3. Речь взрослого- образец подражания

4. Развитие мелкой моторики рук

5. Чтение художественной литературы

6. Игры с ребенком с взрослыми и сверстниками.

- Как Вы думаете, Вам как родителям нужно вне детского сада участвовать в развитии речи ваших детей?

(Ответы родителей)

- А чем Вы можете заниматься с ребенком для развития речи?

(Ответы родителей)

- Правильно. При чтении детям художественной литературы, обсуждайте с детьми прочитанное, задавайте ребенку вопросы по тексту, просите дать характеристику понравившемуся герою. Оттого как Вы читаете, зависит многое, обязательно используйте интонацию, выразительность, темп речи.

Используйте игры для развития речи, они могут быть, как с предметами, методическим материалом, так и просто словесные.

Например, такие как: «Расскажи про любимую игрушку», «Скажи по- другому», «Опиши предмет на ощупь», «Опиши свою одежду» и многие-многие другие.

Не спешите отвечать полностью на заданный опрос ребенка. Дайте ему возможность, с помощью Вас, подумать, поразмышлять.

2. Ознакомление с проектом по экологическому развитию детей.

Экологическое воспитание- это фундамент для полноценного развития личности, при котором ребенок не только усваивает принятые нормы в отношениях «человек – природа» и «человек – человек», но и развивает свои познавательные процессы (память, внимание, мышление, речи и воображение) А нам, как педагогам и родителям, важно помочь в построении этого фундамента.

Для этого, в нашей группе создан проект, и я прошу, Вас в помощи его разработки и реализации.

Задачи данного проекта:

- Совершенствование знаний детей о родном поселке, природе.

- Приобщение к чистоте, уборке за собой.

- Воспитывать уважительное отношение к животным, природе и людям, которые делают наш поселок чище.

С остальными задачами проекта, Вы, можете ознакомиться на слайде.

В реализацию проекта будут входить такие методы и средства, как:

- Участия в конкурсах- акциях по экологическому направлению

- Походы, целевые прогулки на разные темы с прямым включением, видеорепортажами

- Создание продуктов детской деятельности: «По следам походов», «Интервью у природы», Живые картины» и так далее.

- Экологические квесты.

3. Практическая часть: «Деловая игра «Экологический проект»

А сейчас, я предлагаю, Вам, поучаствовать в разработке проекта:

Для начала, вы разделитесь на две команды.

Задание для команды № 1:

- Написать на листочке название тем для репортажа наших лесных новостей по экологическому развитию

Задание для команды № 2:

- Написать на листочке слоган для нашей команды лесных репортеров.

Дать примеры для понимания.

Для каждой команды время: 1 минута.

Теперь поменяемся листочками и заданиями. Теперь команда №1 будет писать слоган, а команда №2 темы для репортажей.

Общее задание:

Схематично нарисовать эмблему для нашей команды лесных репортёров на тему экологического развития.

Время: 2 минуты

- Спасибо, Вам, родителям, что Вы помогаете нам в разработке проекта. В скором времени он будет реализовываться и я приглашаю, Вас в наши ряды лесных репортёров.

4. Соблюдение правил дорожного движения.

Теперь мы с вами поговорим о безопасности ваших детей.

Напоминаю Вам:

- Регулярно напоминайте ребенку основы безопасного поведения на дорогах.

- При перевозке ребенка в автомобиле обязательно используйте ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства.

- При покупке ребенку велосипеда, самоката и т. п. заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге и всегда будьте рядом.

5. Безопасность детей (Закон №1539)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей. Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)

Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому - (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час

- Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей)

Опасности можно разделить на несколько групп:

Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др., явления природы - гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения - ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки.

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Напоминаю, Вам, о Законе №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». Помните, что согласно закону дети до 7 лет не могут появляться в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей) круглосуточно.

5. Разное

- Сейчас я готова выслушать ваши вопросы и обсудить их с вами.

- Так же для всестороннего развития и интереса детей, каждый год у нас проходят акции, конкурсы, выставки и другие мероприятия. Просим принимать активное участие. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, посредством современных технологий
Опубликовано: 16 марта 2024 в 17:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД