Папки-передвижки

Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте

Анна Добровольская
Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте

От двух до двенадцати месяцев у ребенка интенсивно развивается потребность в новых впечатлениях: он сосредоточивает внимание на новом, пытается взять в руки знакомые предметы, использует указательный жест, которым обозначает предмет своего интереса.

Процесс познавательного развития происходит в контексте предметной деятельности и проходит ряд этапов.

До 3 месяцев у ребенка возникает ориентировочная реакция на слуховые, зрительные, тактильные и другие раздражители.

Публикация «Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте» размещена в разделах

До 6 месяцев ребенок начинает обследовать игрушки, выборочно контактировать с предметами (удерживать их, хватать, переворачивать, рассматривать и прислушиваться к тому, что находится от него на расстоянии; появляется попытка раздвинуть пальцы так, чтобы было удобнее схватить игрушки различной формы и величины; возникают первые результативные действия с предметам направленные на получение приятного впечатления (звука, движения); ребенок узнает близких людей, знакомые предметы; он пытается найти спрятанную игрушку, у него развивается память. Овладение различными позами расширяет его возможности ориентироваться в окружающем пространстве.

В 9 месяцев ребенок начинает перекладывать предметы из одной руки в другую, овладевает умением действовать одновременно двумя руками и двумя предметами.

В конце первого жизни ребенок достает предмет с помощью другого, возникают первые целенаправленные действия.

В течение первого года у ребенка формируются элементарные представления об окружающем мире и самом себе, он начинает ориентироваться в свойствах предметов (возникает сенсорный опыт, развиваются первичные формы мышления, зарождаются интеллектуальные способности, закладываются предпосылки развития креативности как базового качества личности, совершенствуется умение ориентироваться в пространстве, возрастает познавательная активность, закладываются предпосылки логико-математического развития.

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов и элементарных математических представлений с использованием методики «Палочки Кюизенера» Как известно, дети с особенностями развития лучше усваивают материал преподнесенный им в игровой форме. Исходя из этого необходимо преподнести.

ДИ для активизации познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ «У Лукоморья»ДИ для активизации познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ «У Лукоморья» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» Доклад на тему: «Развитие.

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» Доклад «Развитие познавательных.

Игры и упражнения по развитию речи в младенческом возрасте Задачами развития речи являются: • установление контакта с ребенком посредством эмоционального общения, удовлетворение потребности малыша.

Развитие познавательных процессов у детей 3–4 лет Развитие познавательных процессов у детей 3-4 лет. Познавательные процессы – это психические процессы, в ходе которых с помощью обработки.

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Веселые бусинки»Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия «Веселые бусинки» Развитие произвольного внимания, логического мышления, зрительно-пространственной ориентировки с использованием авторского дидактического.

Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе «Развитие познавательных процессов» Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе "Развитие познавательных процессов" Цель: формирование познавательных УУД через коммуникативное.

Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте Л. С. Выготский утверждал, что дошкольный возраст является начальным этапом становления познавательной деятельности. К познавательным процессам.

Взаимодействие семьи и детского сада по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ «Взаимодействие семьи и детского сада по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Для умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД