МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с помощью техники «Нитеплетение»

Светлана Кузьмина
Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с помощью техники «Нитеплетение»

: воспитатель высшей квалификационной категории

Подготовила Кузьмина Светлана Ивановна

Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через овладение техникой нитиплетения».

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с помощью техники „Нитеплетение“» размещена в разделах

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, т. к. оказывают огромное влияние на развитие речевой и высшей нервной деятельности ребёнка.

Имея многолетний педагогический опыт, следует отметить, что в настоящее время происходит увеличение числа детей с особыми возможностями здоровья. Когда нарушения речевого, интеллектуального развития, сопровождаются отклонениями в развитии зрительного, слухового, опорно – двигательного аппарата, что затрудняет обучение и воспитание детей, делает сложным процесс формирования личности. Как следствие у детей с ОВЗ недостаточно развита мелкая мускулатура пальцев рук, ярко выраженные расстройства эмоционально - волевой сферы.

В связи с этим возникла проблема, как организовать занимательную деятельность дошкольника для развития мелкой моторики пальцев рук. Таким средством оказалась простая и доступная техника «нитеплетение».

«Нитиплетение» - это техника, получения изображения нитками по сетке или на сетке. Графический рисунок выполняется нитями, по натянутой на раму сетке.

Работа в технике «нитиплетения» с одной стороны, позволяет дошкольнику соприкоснуться с декоративным искусством, совершенствовать свои двигательные умения, получить эстетическое удовлетворение и радость от творчества, с другой стороны в определённой степени способствует развитию зрительного восприятия, коррекции произвольного внимания, эмоционально-волевой сферы. Такое рукоделие имеет терапевтический эффект - отвлекает от грусти, плохих событий, конфликтов, оно снимает нервное напряжение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

А самое главное – это уникальное средство развития мелкой мускулатуры пальцев рук. У детей развивается ориентировка в микропространстве, совершенствуется зрительно-двигательная координация и нравственно - волевые качества.

Кроме того, создавая большую картину-панно, дети на протяжении длительного времени работают сообща, переживая минуты совместной радости и успеха. При этом у каждого есть возможность показать свои умения и навыки, внести свой вклад в общее дело.

Как же научить детей изготавливать картины техникой «нити плетения», и что для этого необходимо? В первую очередь это конечно деревянные рамочки, сетка для овощей, цветные клубочки нитей, используемые для вязания, бусинки, пуговицы и т. д. Хочу отметить, что эта техника совершенно безопасна для детей, так как вместо иголки используется обычная заколка для волос, но для того, чтобы картина получилась более выразительной и объёмной, можно добавить бусинки, пуговицы и другие декоративные украшения, используя для их пришивания иглу. Поэтому правила техники безопасности мы изучаем с детьми.

Начинать следует с натягивания сетки на рамочку. Сетку прикрепляют с обратной стороны рамки мебельным степлером. Раз, два и поле для нашей фантазии готово!

Следующий шаг-это создание эскиза будущей работы. Ребёнок сам может нарисовать эскиз своей работы, а можно предложить уже готовые образцы рисунков. Следуя современным тенденциям, для создания образцов эскизов, используем компьютерную программу для рисования «My Paint». Вначале рисунок может быть очень простым, а по мере овладения техникой содержание рисунка усложняется.

Далее мы приступаем к плетению. Выбираем ниточки, которыми мы будем плести, подбираем их по цветосочетанию, заодно закрепляем хроматические и ахроматические цвета.

Техника «нитиплетения» с одной стороны похожа на вышивание по- этому приём «закрепления нити», швы «вперёд иголкой», «цепочкой» и д. р. мы используем в своей работе. А с другой стороны - это техника похожа на рисование, только не карандашами, а ниточками. Ребёнок сначала вырисовывает контур, а затем заполняет пространство цветом как бы «закрашивает» используя стежки «штриховку» и полёт своей фантазии.

Результативностью техники «нитиплетения» является участие в творческих конкурсах, выставках, викторинах всероссийского, городского масштаба.

В своей работе я использую технику «нитиплетение» уже не первый год. Эта техника даёт возможность ребёнку открыть для себя волшебный мир цветных ниточек и превратить их в произведение искусств. Картинами можно украсить интерьер, можно подарить своим близким в подарок, который надолго сохранит тепло детских рук!

Эффективность данной технологии проявляется в положительной динамике развития :

мелкой мускулатуры пальцев рук;

• зрительно-двигательной координации;

• зрительного восприятия;

• произвольного внимания;

• эмоционально-волевой сферы.

Надеюсь, что такое полезное и увлекательное рукоделие будет пользоваться популярностью среди детей и взрослых.

Желаем творческих успехов!

Публикации по теме:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка»Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Все знают какое важное значение имеют массажные дорожки.

Автор публикации:
Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с помощью техники «Нитеплетение»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 13:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД