Получи документы

Развитие двигательного опыта дошкольников средствами нетрадиционного физкультурного оборудования

Лариса Старовойтова
Развитие двигательного опыта дошкольников средствами нетрадиционного физкультурного оборудования

Свою работу я начала с изучения соответствующей научной и методической литературы, составила План оснащения предметной развивающей среды по физическому развитию в группах.

Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность к движению.

Публикация «Развитие двигательного опыта дошкольников средствами нетрадиционного физкультурного оборудования» размещена в разделах

Дети узнали, что цветными карандашами можно не только рисовать: они легко превращаются в массажер для пальцев рук и ног, так же как и камешки, пуговицы, шишки, счеты.

Простые одноразовые тарелки с наклеенными изображениями веселых животных – несложное, недорогое, не требующее много места оборудование, внесло в каждое мероприятие элемент необычности, вызвало интерес и желание поиграть с новым для детей атрибутом. Они обогатили двигательную деятельность, помогли сделать задание более наглядными и понятными.

Пособие «Веснушки-погремушки», изготовленное из пластиковых контейнеров, тесьмы и различных шумовых элементов, очень понравилось детям. Его используют не только при выполнении ОРУ, но и при различных видах ходьбы и бега, при выполнении подвижных игр. Дети эффективно применяют его в течение всего дня в разных формах и видах деятельности, а значит, обогащают двигательный опыт и творчество на уровне своих индивидуальных возможностей. Пособие «Ходунки» мы изготовили из деревянных брусков, укрепив на них шнуры. Это пособие упражняет детей в умении сохранять равновесие, воспитывает смелость.

К разработанному и самостоятельно сделанному нами нестандартному оборудованию относятся следующие его виды и варианты:

1. Для выполнения ОРУ: необычные мешочки, гантели, волшебные колпачки, «веснушки-погремушки», «веселый канат», шарфы, перчатки, варежки, овощи, удивительные карандаши, помпушки

2. Для выполнения ОВД: разноцветный шнур, палочка-выручалочка, переносная мишень «Осьминожек», ходунки, веселые качели, волшебные коврики, дорожка «Речная тропинка»

3. Для развития координации движений, устойчивости изготовлена «Змея», гимнастические палки, обтянутые тканью и скрепленные между собой.

4. «Башмачки» - деревянные бруски с резинкой, для того, чтобы можно было вставить ногу, развивают силу, ловкость, выносливость, являются профилактикой плоскостопия.

5. «Цветные цепочки» - к концам веревочек прикреплены ручки из киндер сюрпризов, используются для выполнения общеразвивающих упражнений.

6. «Складная дорожка» - квадраты из фанеры, скрепленные между собой дверными петлями. Пособие может трансформироваться и принимать разные формы. Развивает координацию движений, способствует становлению правильной осанки.

7. Для ходьбы, перелезания, перепрыгивания, перешагивания нами используется мягкий удавчик, изготовленный из мужского галстука, набитого поролоном. Дети с удовольствием играют с удавом, развивая ловкость, равновесие, уверенность в себе, укрепляя мышцы ног и стопы.

8. «Цветные ручейки» - вырезаны из линолеума, сверху приклеены пластмассовые крышечки. Развивает внимание, ориентацию в пространстве, является профилактикой плоскостопия.

9. «Разноцветные пеньки» - развивают координацию, используются для перешагивания, бега.

10. «Пестрые браслеты» - изготовлены из бобин от скотча, развивают координацию движений, улучшают осанку, могут использоваться для выполнения ОВД и ОРУ.

11. Стаканчики для игры «Закинь шарик». Для развития глазомера, ловкости, быстроты реакции.

12. «Веселый зонтик» - используется для разнообразных игр, дыхательной гимнастики.

13. «Ребристые палочки» - изготовлены из деталей от счет, используются для пальчиковой гимнастики, самомассажа.

14. «Веснушки-погремушки» - изготовлено из пластиковых контейнеров, используется для выполнения ОРУ, ходьбы, бега.

15. «Веселые погремушки» - изготовлены из бобин от скотча, оклеенного цветным картоном, используется для ОРУ и в игровой деятельности.

16. «Тарелочки-шумелочки» - используются для ОРУ, в утренней гимнастике, изготовлены из двух одноразовых бумажных тарелок и шумящих материалов.

17. «Ветерок в бутылке» - используется для выполнения дыхательной гимнастики, изготовлено из пластиковых бутылок и цветной фольги.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет мне шире использовать различные упражнения, варьировать задания. Проведение мероприятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Я разработала конспекты непосредственно образовательной деятельности и развлечений с использованием изготовленного мной нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяю их на практике. Под моим руководством в каждой возрастной группе создана развивающая среда для двигательной деятельности детей, где в доступном месте находятся пособия. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, серсо, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое. Нестандартное оборудование используется в нашем детском саду во всех видах физкультурно-оздоровительной работы : во время проведения утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики, в игровой деятельности, непосредственно образовательной деятельности, развлечениях, досугах.

Педагогам известно, что положительного результата можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей. Я постаралась вызвать у них интерес к физической культуре, укреплению здоровья своих детей. С этой целью было проведено анкетирование по теме «Физическая культура в вашей семье». Анкетирование показало, что физическим воспитанием ребенка занимается в основном детский сад, дома же дети большую часть времени проводят в статическом положении. Всего в 25 семьях, из 92 опрошенных, имеются спортивные уголки, родители признались, что мало времени проводят с ребенком на свежем воздухе. Поэтому я провела родительское собрание на тему «Здоровье детей в наших руках», в котором раскрыла тему охраны и укрепления здоровья детей, рассказала о пользе закаливания, о современных спортивных играх, в которые можно играть всей семьей. Дала практические рекомендации как весело можно сделать дома зарядку с ребенком. Также я провела с родителями семинар-практикум «Как изготовить нестандартное оборудование своими руками». Родителям были показаны чертежи-схемы и рисунки нестандартного оборудования. Большинство родителей вначале отнеслось к этой идее без энтузиазма, и только 16 семей заинтересовались нестандартным оборудованием и изготовили его по нашим образцам. Результаты не замедлили сказаться: родители отметили повышенный интерес детей к физическим двигательным упражнениям, увеличению их двигательной активности, понижение заболеваемости.

В дальнейшем планирую проводить с родителями следующую работу:

• консультация «Закаливание детского организма и профилактика плоскостопия» с просмотром видеороликов;

• составление фотоочерка о своей семье «Мама, папа и я спортивная семья»;

• итоговое собрание «В здоровом теле – здоровый дух», на котором родители поделятся положительным опытом семейного воспитания в плане физического развития;

В своей работе тесно сотрудничаю с коллегами:

• выступила на педсовете с сообщением «Планирование направления «Физическое развитие» в совокупности с другими образовательными областями»;

провела консультации: «Профилактика плоскостопия и исправление осанки», «Оснащение физкультурных уголков нестандартным оборудованием»;

• подготовила и провела мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования;

• провела открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с использованием изготовленного оборудования;

• разработала и изготовила картотеки для воспитателей всех возрастных групп «Игры, развивающие творческую активность».

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить положительные результаты: возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной активности, значительно повысился эмоциональный тонус на физкультуре. Результаты проведенной диагностики наглядно показывают более высокий уровень развития основных движений. Высокого уровня физического развития достигли 72 % детей, среднего – 15 %, низкий уровень у 13 % детей. Повысился интерес детей к физическим упражнениям

В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования, пополнить картотеки оздоровительной гимнастики, продолжить оснащать физкультурные уголки, а также физкультурный зал нестандартным физическим оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей, составить перспективное планирование физкультурных досугов совместно с родителями, обобщать опыт семейного воспитания родителей наиболее активно занимающихся спортом со своими детьми.

Публикации по теме:

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками» «Забота о здоровье – это - важнейший труд воспитателя.

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Солнышко лучистое» для детей 3–6 лет Хочу поделиться с вами презентацией, в которой я придумала нестандартное оборудование для непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательного опыта дошкольников средствами нетрадиционного физкультурного оборудования
Опубликовано: 14 октября 2014 в 18:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД