Лучший педагог года

Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ

Татьяна Егорова
Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ

Тема : «Разучивание песни и их роль воспитании и развития детей с ОВЗ»

РОЛЬ ПЕСНИ

- Если спросить, любите ли вы музыку?

- Да, люблю конечно.

- А за что вы любите музыку? (не зачто, просто нравится. Слушать музыку приятно, с песней веселее отдыхается, легче ходить в походы).

- А какие песни хорошие, а какие — нет? (чтобы она не была грустной)

Публикация «Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

пример: Однажды девочка запела песню (грустную), но очень хорошую.

-Чем хорошую? (Во -первых красивую, нам даже захотелось подпевать. Во -вторых, нам было интересно ее слушать).

Интересно, почему некоторые песни слушаешь первый раз и вроде -ничего, а во второй раз уже нет охоты ни петь, ни слушать.

А такие песни (со смыслом) не надоедают, а нооборот — чем дальше, тем больше нравится.

Я думал раньше, что музыка, песни — должны развлекать, помогать отдыхать и веселится. Если у человека появляется интерес и любовь к музыке, то жизнь наполняется новой, неизвестной ранее радостью. Хочется больше слушать и открывать для себя новый мир музыки (жанры). Проводником, может стать хорошая песня.

Пример: значение песни в годы Великой Отечественной войны.

«Хорошая» песня эта та, когда ее слушаешь, мурашки по телу, и неудержимая слеза. (Это воспоминания, что -то всколыхнуло, в памяти каждого, надежда, опора на жизнь). Она объединяет людей.

Песня, должна формировать у человека лучшие черты характера граждан нашей страны. Песня, может помочь молодым не только узнать что -то новое о давно прошедших годах и делах, но как бы перенестись на много лет назад и ощутить атмосферу и настроение того времени.

Любите песни хорошие и разные, но научитесь разбираться в них. Эти песни могут вам помочь стать духовно богаче, глубже узнать мир. Песня — вам помощник в жизни.

"На музыкальном языке живописать - значит звуками будить в нашем сердце те или иные воспоминания, а в нашем уме те или иные образы"

Оноре де Бальзак

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ

Главное требование к репертуару — 1. высокая художественность. 2. доступность для исполнения.

Перед разучиванием песни, учитель анализирует ее, учитывая певческие возможности, их интересы, выявляя трудности и определенные пути их преодоления.

Вступительное слово, беседа - создать эмоциональный настрой. активизировать воображение школьников.

Показ произведения (запись, либо живой голос)

Анализ (понравилась? определяем харатер песни, выразительные средства - все это выявляет, насколько они поняли произведение)

Разучивание (объеснение непонятных слов, учим маленькими фразами, отработка чистоты интонирования мелодии, ритмический рисунок) осмысление текста.

1 -4 класс -учат песню на слух. Используется метод наглядности (на доске рисуем направление движения мелодии, показ рукой)

5 -7 класс - запись текста песни, если слов многои песня сложная. Пример:.

чьи песни поем? (эта классика, золотой фонд - песни А. Пахмутовой, Е. Крылатова, В. Шаинского, Е. Жарковского, Тиличеевой, Ю. Чичкова, Г. Гладкова).

Важно, чтобы на уроке использовались разнообразные игры, творческие задания, инсценировка песни, чтобы будить детское воображение. В качестве домашнего задания можно предложить: «Рисуем песню… подобрать стих к песне.

Роль воспитания и развития детей

«Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек, - звучит музыка.» Каждая эпоха имеет свои песни - по ним можно понять, чем жили люди. При выборе, акцент ставится на различные жанры, - народные песни (детский фольклор) авторские, лирические, эстрадные, патриотические.

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных занятий.

Результат и качество обучения прослеживается в творческих достижениях обучающихся, в участии вокальных конкурсах (городских, областных). Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты. Хочется закончить свое выступление словами: «Музыка учит людей понимать друг друга».

Публикации по теме:

Инклюзивное образование «Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ» Инклюзивное образование. Роль специалистов при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ. Актуальность: В настоящее время в рамках реформы российского.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии и воспитании детей» «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая.

Методическая разработка «Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методическая разработка по теме:.

Обобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей»Обобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей» Актуальность Актуальность использования элементов проектной деятельности и музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что их средства.

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно.

Роль семьи в развитии и в воспитании дошкольников Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки,.

Роль семьи в воспитании детей с ОВЗ "Роль семьи в воспитании детей с ОВЗ" Национальная доктрина образования в Российской Федерации нацеливает педагогов на индивидуализацию.

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка Темой консультации для родителей в этом месяце стала "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка" Почему именно так? Ответ очень прост.

Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка Тема «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» Подготовила воспитатель Добрунова Дарья Владимировна Актуальность: Роль сказок в развитии.

Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста была раскрыта в работах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Н. Н. Поддьякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 17 марта 2018 в 17:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД