Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие за витаминками»

Екатерина Завадская
Конспект занятия в средней группе «Путешествие за витаминками»

Конспект-занятие в средней группе

Тема: «Путешествие за витаминками».

Составила:

Воспитатель МБДОУ Детский сад №2

Пгт Озерный, Тверская обл.

Завадская Е. В.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательная, коммуникативная, физическая.

Задачи деятельности педагога:

1. Закрепить знания детей о частях тела, их жизненных функциях для человека.

Познакомить с профилактикой заболевании: физ. Разминка, правильное дыхание.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие за витаминками“» размещена в разделах

2. Формировать навыки здорового образа жизни.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы:

игрушка –Зайка, поднос, мешочки, чеснок, стакан с молоком, водой, соком, лимон, баночка с медом, фланелеграф, три плоскостные баночки из бархата, пищей бумаги, обойной бумаги, иллюстрации с продуктами, имеющие разный вкус.

Ход занятия.

Ведущая – Витаминка:

«Я Витаминка не простая,

Для здоровья – золотая!

Все болезни побеждаю

Вам со мной дружить желаю!»

- К нам в гости, ребята, спешил Зайка. Он хотел похвастаться новой белой шубкой.

- В какое время года заяц меняет серую шубку на белую? (ответы детей)

- Пока он добирался к нам, то промочил ноги и заболел.

«Он сейчас лежит в постели

С температурой, он болеет.

Насморк, горлышко болит

И поэтому он спит.

Посмотрите на него

Зайка наш какой?»(Больной).

-Что бы его вылечить нам нужны лекарства – витамины.

-А где живут витамины, которые помогают справится с болезнью? (ответы детей)

- Какие продукты помогут нашему Зайчишке поскорее выздороветь? (ответы детей)

- За этими продуктами нам предстоит отправиться в путешествие.

-Вы готовы?

«Паровозик наш спешит

Он бежит, бежит, бежит

ТУ –У-ТУ-У»

1 остановка «Чесночная».

-Посмотрите, сколько здесь мешочков.

- Как же нам найти в каком мешочке чеснок? (ответы детей).

- В этом задании нам поможет наш нос.

-Для чего нам нужен нос? (ответы детей)

-Правильно, он помогает нам дышать и различать запахи.

-Сейчас мы по запаху отыщем чеснок.

-Молодцы. Вот наш мешочек с чесноком, который мы возьмем с собой для лечения Зайчика.

«Паровозик наш спешит

Он бежит, бежит, бежит

Ту-у –Ту-у»

2 остановка «Молочная»

-Ребята, на этой остановке нам понадобятся наши зоркие глазки.

-Для чего нужны глаза? (ответы детей)

- А у всех одинаковые глаза? (ответы детей).

- Чем отличаются они? (ответы детей: по цвету, форме).

- Правильно.

- А вы знаете, что у животных глаза устроены по- особенному. Кошки, например, видят в темноте. Лисы и волки видят в 10 раз лучше, чем человек. А у зайцев глаза расскосые, они смотрят не прямо, а чуть в сторону, поэтому зайцев называют «Косой».

-А сейчас посмотрите на три стаканчика и определите,в каком находится молоко.

-Молодцы!

-Продолжаем наше путешествие.

«Паровозик наш спешит

Он бежит, бежит, бежит

ТУ-у-ТУ-у»

3 остановка «Лимонная».

-Посмотрите и ответьте, какой вкус у продуктов, изображенных на этих картинках? (ответы детей).

- А кто помогает нам различать вкус еды? (ответ детей: язык).

- Правильно, а зачем еще нам нужен язык? (ответы детей).

- А сейчас давайте определим, какой вкус у лимона.

-Молодцы. Едем дальше!

«Паровозик наш спешит

Он бежит, бежит, бежит.

Ту-у-Ту-у!»

4 остановка «Спортивная».

«Вы постройтесь по-порядку

И начнем нашу зарядку!»

ФИЗ. РАЗМИНКА.

«Мы зарядкой занимались

На носочки поднимались

И тянули ручки ввысь,

Ну-ка, солнышка коснись!

А потом мы приседали

Меньше мышки в норке стали

Ну-ка спрячемся от кошки

Носик прижимаем к ножке».

-А как вы думаете, ребята, зачем нам нужна зарядка? (ответы детей).

-Что бы защитить наш организм от болезней,мы должны научиться правильно дышать, в этом нам поможет дыхательная гимнастика.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ КИМНАСТИКА.

Дышим тихо, спокойно и плавно

Цель:

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Исходное положение — стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

-Как только наш Зайчишка выздоровит, мы научим его делать зарядку, что бы он больше не болел.

«Паровозик наш спешит

Он бежит, бежит, бежит

Ту-у-Ту-у!»

5 остановка «Медовая».

-Посмотрите, у нас на доске баночки. (плоскостные фигуры).

-Посчитаем сколько их? (счет)

- Одна шершавая, другая гладкая, третья с выпуклым узором.

-В гладкой баночке – мед.

-Как нам определить, какая баночка гладкая? Что мы должны сделать? (ответы детей).

- Правильно, мы должны потрогать баночки. С помощью кожи на наших пальчиках мы с вами найдем банку с медом.

- Наша кожа, не только может защищать, дышать, но и помогает нам определять поверхность предметов.

- А вот и наша баночка с медом!

-Посмотрите, мы собрали наши полезные продукты : чеснок, молоко, лимон, мед.

- И сейчас мы вернемся к нашему больному.

«Кто такие витамины?

Для чего проникли вдруг

В молоко, чеснок и лук?

Их в лимоне кислом много

В сладком меде тоже есть

Берегут нас от недугов

В этом им почет и честь!

Молоко и мед смешайте

И больному помогайте

Это нам полезно пить

Будем организм лечить.

Лимон – заклятый враг простуды,

Им с тобой лечиться будем.

Дольки в чай его кладем

От боли в горлышке мы пьем.

Чеснок нас лечит и бодрит

Придает нам много сил

И от хворей бережет

Наш надежный друг чеснок.

Нам справится с насморком,

Гриппом, ангиной

Помогут не чипсы

А ВИТАМИНЫ!»

- Витамины, которые находятся в чесноке, меде, молоке, лимоне, обязательно помогут справится Зайчишке с болезнью.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Занятие «Наши помощники-глаза» Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии Тема: «Наши помощники – глаза». Составила : воспитатель МБДОУ Детский сад №2 Пгт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие за витаминками»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД