Лучший педагог года

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

Светлана Александровна
Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

Путешествие в страну Светофорию

Цель: Формировать у дошкольников основные навыки безопасной жизнедеятельности через ознакомление правил дорожного движения.

Задачи:

• закрепить знания дошкольников о назначении светофора и его сигналах, о безопасном поведении на улицах города; умение различать дорожные знаки;

развивать внимание, координацию речи с движением, память, зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление;

Публикация «Развлечение „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

• формировать дружеские, доброжелательные отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: конусы 12 шт., машины МЧС и Скорая помощь, обручи 2 шт., кольца-круги (красные, желтые, зеленые) 15-18 шт., картонные круги (красный, желтый, зеленый, мячи большие 2 шт., 2 тоннеля, 2 разрезанных дорожных знака, 2 мягких модульных куба.

Музыкальное сопровождение: Песенка о правилах дорожного движения, песенка о светофоре, «Пусть бегут неуклюже…» – минус.

Ход развлечения

Дети заходят в зал под песенку о ПДД и садятся на гимнастическую скамейку

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Светофорию.

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтения,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Чтобы правила все знать,

Нужно их нам изучать.

Но мало правила все знать,

Их еще нужно выполнять!

Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Загадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Ответ не взывает спора

Это, конечно же, дети, … (дорога).

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Знают все: и стар, и мал

Вдоль дороги … (тротуар).

3. Постелили нам под ножки

Интересные дорожки,

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперед шагали.

Через дорогу всех ведет … (пешеходный переход).

4. У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зеленый: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведет свой разговор

Молчаливый. (светофор).

Ведущий: Вам, друзья, путешествовать нравится?

Предлагаю к Светофору в гости отправиться!

Мы в путь отправимся сейчас.

Машины, дети, ожидают нас.

Пора моторы заводить,

Пора машины выводить.

Накачиваем шины,

И поехали машины!

Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Мы шоферы»

Подвижная игра «Мы шофёры».

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, подражательности.

Правила игры.

Вам нужно отвечать на вопросы «начальника гаража» и выполнять имитационными движениями на «замечания» начальника гаража; по сигналу «регулировщика» начинать ходьбу врассыпную по залу, не наталкиваясь друг на друга, следя еще за сигналами регулировщика «красный» – дети останавливаются и стоят, «желтый» – движение «пружинка» на месте, «зеленый» – начинают движение.

Ход игры.

Дети – и автомобилисты и автомобили одновременно, ВЕДУЩИЙ – начальник гаража СЕТОФОР – регулировщик на дороге.

Ведущий: «Водители автомобилей, внимание! Распределитесь по гаражу (по площадке, встаньте так, чтобы не мешать друг другу, проверка машин перед выездом из гаража!

- «Проверяем чистоту фар» - имитационные движения кулачками около глаз «протираем фары».

- «Лобовое стекло без грязи?» - имитационные движения – руки вперед, согнуть предплечья вверх, движения предплечий вправо-влево – имитация работы щеток дворников машины.

- «Сигнал исправен?» - имитирует нажатие на клаксон и издают звук «би-биб».

- «Руль исправен?» - руки «держат» воображаемый руль и имитируют управление рулем.

- «Колеса чистые?» - круговое поглаживание коленей ладонями.

- «Тормоза исправные?» - топают ногой.

- «А ремни пристегнули?» - изображают.

- «Двигатели завели!» - круговые движения согнутыми перед грудью руками.

(Вопросы можно задавать и всей группе одновременно, или отдельному ребенку - «машине») Задаем и «провокационные» вопросы:

«А права на управление автомобилем у вас есть?»

«А сколько вам лет, водители?»

«А во сколько лет можно управлять автомобилем?»

«А какого цвета у тебя машина?»,

«Какой марки твой автомобиль?»,

«Что еще надо проверить в машине перед поездкой» (масло, омывающая жидкость,

«Где должны сидеть дети в машине?»,

«Почему пешеходный переход называют зеброй» и т. п.

Ведущий: «Автомобили, поехали!»

Дети ходят по площадке врассыпную, не задевая друг друга. Кто сталкивается, садятся на скамью, пропускают одну игру – «ремонт».

В это время выходит Светофор и встает в центр зала.

Ведущий: А вот и друг наш – Светофор.

Смотрите, нас уже встречает он.

Светофор : Здравствуйте, дорогие ребята!

Дружные, веселые дошколята!

Я с виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка,

На людей гляжу в упор.

Я и вежливый, и строгий.

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой.

Самый главный командир.

Все, что я хочу сказать.

Должны вы по глазам читать.

Различать вам нужно ясно:

Цвет зеленый, желтый, красный.

На дороге главное внимание,

В игре проверим ваше старание.

Правила игры, ребята, таковы:

Красный свет – останавливаетесь на месте;

Желтый свет – движение «пружинка» на месте;

Зеленый – начинаете движение.

Ведущий: И так, Автомобили, поехали!

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Светофор : Молодцы! Вы были очень внимательны.

Все команды выполняли старательно!

Есть еще одна игра, всем понравится она:

Все ребята делятся на две команды и выстраиваются на эстафеты

Ведущий:

1 Эстафета «Гонка на спец. транспорте»

По команде первый игрок садится на машину, передвигаясь на ней до конуса, огибает его и возвращается к своей команде. Передает машину следующему участнику и встает в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.

2 Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Первый участник команды изображает водителя. Он надевает на себя обруч и по команде бежит до конуса, огибает его и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (зацепляется за обруч) второй участник эстафеты – «пассажир» и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки «водитель» и «пассажир» меняются местами и возвращаются к своей команде. «Пассажир» отцепляется, передав эстафету следующему участнику своей команды, встает в конец колонны. Следующий участник также присоединяется к «водителю», Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в спортивно-музыкальную игру Светофор. Разбирайте колечки.

Спортивно - музыкальная игра «Светофор»

Правила игры: Играют все дети. Дети берут разноцветные кольца-круги в руки (красные, желтые, зеленые). Звучит песенка о светофоре. Дети легко передвигаются по залу «рулят». По окончании песенки дети становятся по трое и строят из 3-х колец один светофор. Должно получиться много светофоров.

После игры дети занимают свои места в команде на линии старта

Светофор : Я хочу, друзья, проверить вас,

Прошу на вопросы ответить сейчас.

Игра «Добавь словечко».

• На светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (нет).

• Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (да).

• Леша с Любой ходят парой.

Где идут?. (по тротуару).

• Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг – дорожный … (знак).

• Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это-(переход)

• Едет быстро и легко,

Может ехать далеко,

По дороге поднял пыль

И умчал… (автомобиль)

• Он пешком не ходит,

Он машину водит.

За рулем сидит, смотрите…

Не пешеход он, а… (водитель)

• Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -. (Регулировщик)

Светофор : Молодцы, ребята! Продолжаем наши соревнования. А сейчас следующее испытание:

Ребята, скажите можно ли играть в мяч на дороге?

(дети отвечают)

Светофор : А где же тогда можно играть в мяч?

(дети отвечают)

Светофор : Молодцы, ребята! А сейчас еще одна эстафета.

Ведущий:

3 эстафета «Игра в мяч».

По команде первый игрок прокатывает мяч между конусами змейкой до последнего конуса и также возвращается назад, передает мяч следующему участнику и встает в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.

Ведущий: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какой переход самый безопасный?

(дети отвечают)

Сейчас проведем 4 эстафету: «Пройди по подземному переходу»

Каждому участнику команды нужно добежать до туннеля проползти, добежать до конуса, оббежать его, бегом вернуться к своей команде, передав эстафету, встать в конец колонны. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

5 эстафета «Собери знак».

По команде первый игрок бежит к корзине, в которой лежит разрезанный дорожный знак, берёт одну часть знака и бежит до куба, кладёт на куб эту часть знака и бегом возвращается обратно. Передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны. И так до последнего игрока. Последний игрок должен выложить (собрать пазл) дорожный знак, если у него не получилось, вся команда бежит ему на помощь – собирают пазл и называют этот знак. Побеждает команда, которая первой соберет и назовет дорожный знак.

Ведущий: За игры, Светофор, хотим тебя поблагодарить,

И песню тебе подарить.

Под музыку «Пусть бегут неуклюже.» дети поют песенку.

Песенка о правилах дорожного движения

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге.

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает,

Надо знаки дорожные знать.

Припев:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы.

Пусть я в школу пока не хожу,

Но я правила движения

Знаю все без исключения

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Светофор :

Спасибо, милые певцы,

Я вас хвалю, вы – молодцы!

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровыми остаться!

Чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила движения!

Ведущий: А сейчас, ребята, на прощание

Прокричим все вместе: «До свидания!»

Приходи, Светофор, к нам в детский сад,

Навещай почаще наших дошколят!

Всем огромное спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию»Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков безопасного.

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Путешествие в страну Светофорию» В детском саду было проведено спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Светофорию». В вводной части.

Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию».Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию». Путешествие в страну Светофорию. Фотоотчет. Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Фотоотчёт «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчёт «Путешествие в страну Светофорию» 5 августа отмечается Международный день Светофора. Вот и мы на этой неделе решили провести мероприятие, приуроченное к этому празднику.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 30 июня 2023 в 09:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД