Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи»

Анна Осюнина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка)

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности детей 6- 7 лет

"Путешествие в страну Правильной речи"

Осюнина Анна Александровна

учитель-логопед

МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка

2018 год

Путешествие в страну Правильной речи

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в страну Правильной речи“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения. Закрепление и активизация в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее, притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, умения следовать 3-ступенчатой инструкции, мелкой моторики, творческого воображения, эмоционального восприятия музыки.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках, инициативности, самостоятельности, любви к природе.

Оборудование. Колпачки красного, синего и зеленого цвета, заготовки букв на клейкой основе, емкости с цветным песком, "Су-джок" тренажеры, маски животных, мяч.

Логопед: Слайд 1.- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Правильной речи. Мы ненадолго превратимся в путешественников. А что нужно настоящим путешественникам, чтобы не заблудиться? /Карта/ У нас есть карта. Слайд 2. В стране Правильной речи разные города, озера, леса, а в конце путешествия нас ждут сокровища. Давайте прочитаем, в какой город мы отправимся. /Звукоград/ Вы готовы прокатиться со мной на веселом паровозе?

Дети. - Да! Слайд 3.

Логопед: - Тогда, вагончики, за мной!/имитация движений/ Мы приехали в Звукоград. Слайд 4. Нам нужно превратиться в звукознаек. Выбирайте цветные колпачки. Дорогие мои звукознайки! Если я назову гласный звук, то звукознайки в красных колпачках, назовут слова, начинающиеся на этот звук. Если услышите твердый согласный, то слова будут называть звукознайки в синих колпачках, а если, я назову мягкий согласный - звукознайки в зеленых колпачках. / среди гласных называю "Ы" - проблема: слов на "Ы" в русском языке не бывает/

Логопед: - Нам пора отправляться дальше. Какой город ждет нас впереди? Слайд 5/читают - Буквоград / Посмотрите на экран, Слайд 6., на каком транспорте мы туда отправимся? Слайд 7. За мной /имитация движений/

Слайд 8. - Мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки, и мы тоже превратимся в буквознаек. Сначала сделаем массаж для ладоней и пальцев.

Я колючки посжимаю и ладошки поменяю.

Мне колечки помогают и по пальчикам гуляют.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

- 2 -

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал - очень ловок и удал.

Назовем пальцы на другой руке.

(на подносах заготовки букв на клейкой основе и емкости с цветным песком).

- Дорогие буквознайки, перед вами заготовки букв, для того чтобы ваша буква стала интересной, я предлагаю вам украсить ее песком, цвет песка вы выберите сами. Порядок действий изображен на карточках. Приступайте к работе.

/дети, пользуясь алгоритмом действий, раскрашивают буквы и ставят свои буквы на доску/ - наводят порядок на столе.

- Какие буквы у вас получились, и почему вы выбрали этот цвет?

Логопед: - Ребята, подойдите к столу.

/на столе рассыпаны буквы — слово ДРУЖБА/

Посмотрите, это ваши буквы.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ!

Но когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

- А помогут нам в этом стихотворения С. Я. Маршака. Соберите слово из первых букв стихов.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

Роет землю серый крот, разоряет огород.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.

Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.

/Дети выстраивают буквы в правильном порядке/

Логопед:- Какое слово у нас получилось? /дружба/

Логопед:- Дружно отправляемся дальше в путь. Слайд 9. Нас ждет озеро Спокойствия. Чтобы добраться до него, нам нужен специальный транспорт, отгадайте какой? Слайд 10.

Слайд 11. - Крепко держите весла - мы поплывем не лодке. /имитация движений/ Перед нами раскинулось озеро Спокойствия, присаживайтесь, где вам удобно. (звучит спокойная музыка). Слышите музыку? Какая она? / спокойная, медленная, плавная, тихая, нежная/. Давайте посидим на берегу озера и послушаем, как шумит вода.

- 3 -

Дыхательное упражнение "Шум воды" : 1 - вдох носом,

2- волнообразные движения правой рукой, выдох ртом шшш, 3 - волнообразные движения левой рукой, выдох ртом шшш.

Логопед: - Нам пора в дорогу. /По карте/ - куда мы отправляемся?

Дети: - В лес. Слайд 13.

Логопед: - Для того чтобы попасть на другой берег озера, нам нужно пройти по узкому мостику, для этого нужно выстроится по цепочке, помогут нам картинки.

/дети берут и картинки и, выстраивая цепочку слов, переходят на другой берег. Карандаш – шапка – ананас – сом – мост – танк – кубики/

Логопед: - Посмотрите на экран. Перед нами лес, в котором живут сказочные животные, только они куда-то спрятались. Может быть вы заметили чьи-то уши?

/ из-за пенька видны уши животных/

- Андрей, чьи уши ты заметил?

- Я заметил заячьи уши.

/ произносят притяжательные прилагательные и надевают маски с изображением животных/

Муз. рук. - Ребята, посмотрите, под деревом что-то спрятано.

/находят сундук, в нем муз. инструменты. /

Муз. рук. - Выбирайте, кем вы хотите быть. Выберите тот инструмент, который подходит по звучанию к характеру вашего животного.

Зайчик, какой инструмент ты выбираешь?

/выбирают и объясняют свой выбор/.

Муз. рук. - А теперь присаживайтесь. Будьте внимательны, звучать будет тот инструмент, который изображен на карточке. /Муз. рук. предъявляет корточки, и звучит оркестр/

Логопед: - Какое веселый оркестр у вас получился. Слайд 14.

Наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся по дороге Грамотеев в город Школяров. В этот город вы придете только 1 сентября. Конечно, постараемся по дороге не растерять все, чему научились в детском саду.

- 4 -

Публикации по теме:

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Русская березка» конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе Подготовила: Бубукина.

Фотоотчёт образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»Фотоотчёт образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок». Цель: закрепить знания детей о.

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи Тема. «Русская березка» (интеграция образовательных областей по развитию речи и изобразительной деятельности) По содержанию занятие является.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Программное содержание: • учить: - отгадывать загадки; - участвовать в диалоге при обсуждении; -отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей Задачи: Обучающие: - Закрепить и расширить знания детей о космосе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Дымково» Интеграция областей: Познание, Художественное.

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить знакомые сказки, побуждая инициативным высказываниям. Методика проведения Воспитатель.

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну правильной речи» Цель: Пополнение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, развития воображения и словотворчества. Задачи: 1. Воспитательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с природой» на тему: «Путешествие.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Правильной речи (Учимся красиво говорить) Цели и задачи:1. Софрмировать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи»
Опубликовано: 21 января 2019 в 21:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД