Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»

Нина Мякотникова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»

( НОД: познание + художественное творчество)

Воспитатель: Анциферова Александра Александровна 1 квалификационная категория

Программное содержание:

-Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры, учить их классифицировать по цвету, размеру и форме;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Геометрия“» размещена в разделах

-Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

-Формировать навыки коммуникативного общения;

-Развивать творческую фантазию, совершенствовать технические формы выполнения

-Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества.

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите (В группу влетает шарик с письмом!

-Как вы думаете откуда прилетел к нам шарик? (ответы детей)

-Чтобы узнать, необходимо отгадать загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдо я? (круг)

4 угла, 4 стороны

Мои стороны разной длинны:

2 длинные и 2 короткие? (прямоугольник)

3 стороны и 3 угла

И столько же вершин (треугольник)

-Молодцы! Как одним словом их можно назвать (геометрические фигуры)

-Правильно. Как вы думаете, где они живут (ответы детей)

-Ребята, живут они в стране Геометрия, а управляет страной королева Геометрия. Вы поняла почему к нам прилетел к нам именно шарик (он круглой формы)

-Прочитаем письмо?

"Уважаемые, ребята, здравствуйте! У нас в стране случилась беда -все геометрические фигуры поссорились. Помогите мне их померить. В этом вам поможет волшебное слово, которое вы составите из жетонов, выполнив мои задания. Спасибо!»

-Ребята, что случилось в стране геометрия? (геометрические фигуры перессорились)

-Поможем их помирить? (да)

-А на чем мы туда отправимся? (предложения детей)

-Я предлагаю отправиться на самом быстроходном транспорте - ракета. Построим ее (из кубиков)

Дети строят ракету. Встают вокруг ракеты.

-Приготовились. Взялись дружно за руки, закрыли глаза. Считаем от 1 до 10 в обратном порядке. Полетели (звук ракеты)

-Вот мы и прилетели. Посмотрите, что я нашла (сверток) . Прочитаю:

«С приездом, ребята! Я очень рада, что вы решили мне помочь. Первый жетон с заданием вы найдете идя по направлению: повернитесь спиной к спальне, отсчитайте 5 кочек, поверните налево, идите прямо»

-Дети идут по направлению. Находят мешочек с заданием: «Отгадайте геометрические фигуры на ощупь» (4 фигуры). Дети доказывают, как они догадались о фигуре.

-Дети, вот и первый жетон - Д

-Ребята, а вы знаете, чтобы помирить геометрические фигуры, необходимо нам превратиться в геометрические фигуры. В этом нам поможет волшебный ларец королевы Геометрии.

Воспитатель вносит ларец, в нем маски- геометрические фигуры. Дети одевают маски.

-Дорогие, геометрические фигуры, расскажите о себе: чем отличаетесь от других, какой у вас цвет (4-5 человек) .

-Спасибо вам, геометрические фигуры! – ваш 2 жетон –Р

-Ребята, геометрические фигуры, всегда мечтали о своем домике, давай их расселим по домам- дидактическая игра «Рассели фигуры по домам» (игра с двумя обручами) .

• возьмите любую геометрическую фигуру :

• в красном обруче живут все синие фигуры

• синем обруче живут все красные фигуры

• желтые фигуры живут и в красном и синем обруче

-Расскажите какие фигуры в каком обруче живут

-Молодцы, возьмите 3 жетон – У

-А теперь отдохнем:

Сколько ёлочек зелёных-

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков-

Столько сделаем прыжков.

Сколько палочек до точки-

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге-

Столько раз поднимем руки.

-А теперь, ребята, снова в путь. Пока геометрические фигуры ссорились, их стало меньше в стране, давайте их больше. Садитесь за столы

Из прямоугольника сделайте 2 квадрата

Из квадрата сделайте 2 треугольника

Из квадрата сделайте 2 прямоугольника

-Получите последний жетон-Г

-Прочитайте, что получилось – ДРУГ

-Это простое слово, поможет фигурам подружиться. Королева Геометрия сейчас занята. Дети, я вам предлагаю ей оставить послание - сделать ПТИЦУ ДРУЖБЫ. Она сразу догадается о волшебном слове, но у птицы нет перышек, сделаем их, а на них составим узор из геометрических фигур. Разделитесь по два человека.

Дети составляют узор и наклеивают перышки.

-А теперь пора домой. Вставайте вокруг ракеты. Начинаем отсчитывать.

-Приехали. Где были? Кто в стране Геометрия живет?

Королева вам оставила в награду подарок.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 14:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД