Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в сказочный мир»

Лариса Матюшенко
Конспект занятия «Путешествие в сказочный мир»

Путешествие в сказочный мир

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68 «Ладушки» г. Норильск

Подготовил: воспитатель1 квалификационной категории

Матюшенко Лариса Сергеевна

Тема: Путешествие в сказочный мир

Цель: формировать предпосылки учебной мотивации, развивать воображение и творческую фантазию.

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять в умении составлять предложения из слов;

- формировать умение согласовывать существительные с прилагательными;

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный мир“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);

- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать фантазию и воображение;

- развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

3. Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

- способствовать формированию у детей уверенности в себе.

Тип занятия - развивающее

Вид занятия – путешествие

Форма организации занятия - подгрупповая

Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Материал и оборудование:

- мультимедиа,

- слайд-презентация,

- музыкальные композиции – П. И. Чайковский «Болезнь куклы», «Баба Яга», Глинка «Руслан и Людмила»,

- раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка, фломастеры, воздушные шары на каждого ребенка;

- персонажи из сказки «Гуси-лебеди»- Машенька, Иванушка, Баба-Яга.

Дети заходят в зал под русскую народную мелодию. Делают круг, затем становятся полукругом лицом к гостям (слайд № 1)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! (слайд № 2) (дети здороваются).

К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их (дети улыбаются гостям и машут ладошкой)

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Дети стоят, образовав круг.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Сегодня мы с вами побываем в одной известной нам сказке. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! А вы верите в чудеса? (ответы детей)

Для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

В ладоши ты хлопни

Раз, два и три

Сердце свое для добра распахни!

Давайте дружно повторим эти слова. (дети повторяют слова)

слайд № 3

В это время появляется Машенька, сидит на пеньке, пригорюнившись. На экране слайд домика, от которого отлетают Гуси-Лебеди.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Почему ты Машенька грустишь?

Машенька: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку! Ребята, вы мне поможете братца Иванушку найти?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А с трудностями на пути справитесь?

Дети: Справимся.

Воспитатель: Нам нужно Иванушку срочно найти, но ждут преграды на нашем пути! Ребята, что с собой возьмем в дорогу, чтобы справиться со всеми испытаниями, ведь путь нам предстоит долгий и трудный?

Дети: Дружбу, веселье, смех, честность, терпение, силу, доброту!

Воспитатель: А что оставим?

Дети: Ссоры, обиды, плохое настроение.

Воспитатель: Я уверена, что поможете Машеньке только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Машенька, а что это у тебя в руках?

Машенька: Этот конверт я нашла, когда Гуси-лебеди улетели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в нем? (ответы детей) Давайте посмотрим, что в нем? (раскрыть конверт и достать из него карту)

На экране появляется слайд (слайд № 4) с изображением карты. Маршрут, как можно найти Ваню. Воспитатель предлагает детям прочитать карту.

Воспитатель:

Что находится в нижнем левом углу карты? (ответ детей – печка)

Что находится в верхнем левом углу карты? (яблоня)

Что находится в нижнем правом углу карты? (речка с мостиком)

Что находится в верхнем правом углу? (избушка)

Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем по дорожке, но идти надо друг за другом.

На экране слайд Печки (слайд № 5)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Печка-матушка, укажи нам путь, ты скажи нам печка, как Иванушку вернуть?

Печка (слайд № 6) : Прежде, чем я укажу вам путь, вы выполните мое задание. Составьте предложения из слов. Слова можно изменять и добавлять к ним новые слова

Дети составляют предложения из слов (слайд № 7)

Девочка, альбом, рисунок.

Ребенок, чашка, молоко.

Из, клетки, попугай.

Саша, лыжах, катается, на.

В, поют, хоре, девочки.

Пассажиры, трамвая, выходят

Печка благодарит детей (слайд № 8) Молодцы, всё задание выполнили. А теперь, ваш путь к моей соседке – Яблоньке. Доброго пути.

Воспитатель: Помогли мы Машеньке выполнить задание печки. Чтобы найти братца мы должны отправиться дальше в путь.

Воспитатель: Идем мы по узенькой тропинке, шагаем друг за другом.

Воспитатель: Куда нас дорожка привела? (слайд № 9)

Дети: К яблоньке.

Воспитатель: Яблонька – душенька, будь нам подруженькой, скажи, куда гуси полетели? Куда Ваню унести посмели?

Яблонька (слайд № 9) На яблоньке много поспело яблок, надо их собрать. Эти яблоки и не простые, а с заданием. Надо соединить точки на яблоках. (Графический диктант (для 1 серии) стр. 131 «Как подготовить ребенка к школе» - А. А. Реан.) Каждый ребенок подходит к яблоньке и срывает одно яблоко. На нем нарисованы заранее фигуры. Дети, слушая педагога, выполняют задание. Яблоки по количеству детей прикреплены к яблоньке, фломастеры разных цветов лежат под ней. После выполнения задания все яблоки дети кладут под яблоньку.

(слайд № 10, слайд № 11)

Яблонька благодарит детей и говорит: Дальше ваш путь лежит к молочной речке с кисельными берегами.

Воспитатель: Дальше с Машенькой побежим, к речке быстрой поспешим!

Воспитатель: (слайд № 12) Посмотрите, мы оказались с вами у молочной речки- кисельных берегов. Как же через нее перебраться? (ответы детей)

Правильно речку можно перейти по мостику. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам).

Ребята, вам надо определить какой из них мостик радости, а какой грусти. А поможет вам в этом музыка и цвет мостика. (Включается музыка Чайковского «Болезнь куклы» и Глинки «Руслан и Людмила») (звук № 1, звук № 2)

Затем дети дают ответы, характеристики музыки.

Радостная музыка – праздничная, торжественная, ликующая, бодрая, веселая.

Грустная музыка – тоскливая, унылая, трагическая.

Воспитатель: Как вы думаете, какой по музыке и цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью мимики и голоса показать эти чувства. (Дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают чувства, слайд №13)

Мы благополучно перебрались через молочную речку. Теперь пришло время немножко отдохнуть.

Проводится упражнение «Отдых на лесной полянке», (слайд № 14)

музыкальное сопровождение: музыка из Цветотерапия ( метод психогимнастики: психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, напряжение и расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение). Дети лежат на коврике (звук № 3)

- Ложитесь поудобнее… Солнце светит ярко – закройте глаза от солнца…Расслабьтесь… Солнышко стоит высоко в небе и греет вас жарко-жарко… Подставьте свой подбородочек солнцу… Вдохните глубоко свежий запах лесной полянки… Задержите дыхание… А теперь выдохните… Летит жучок, хочет сесть на ваш язычок. Подразните жучка – покажите ему язычок, а теперь быстро спрячьте… Крепко закройте ротик… Двигайте губками – прогоняйте жучка… А теперь вдохните глубоко свежий лесной воздух и с силой выдохните…Жучок улетел… А теперь наш носик загорает – подставьте его солнышку, приоткройте ротик… Летит бабочка, выбирает, на чей же носик ей присесть… Сморщите носик, задержите дыхание… Выдохните… Бабочка села к вам на бровки и хочет покачаться на них, как на качельках. Покачайте ее…Бабочка улетела… А теперь ручки вытянем и погреем их… Покажите ладошки солнышку…Опустите…На пальчики ваших ног залез муравей и бегает по ним. А теперь прислушайтесь, на каком пальчике он сидит… Задержите дыхание… Сбросьте муравья и выдохните…Отдыхайте… А теперь глазки можно открыть на счет 1,2,3 и медленно встать.

А теперь идем дальше, дорога лежит чрез болото. Прыгаем с кочки на кочку. Перед нами лес и в нем избушка.

Играет музыка. Появляется Баба Яга (слайд № 15)

Баба Яга: Я люблю задавать задания! Если справитесь, то отдам вам Иванушку. Итак, первое задание:

Баба Яга (слайд № 16)

Я сегодня сварила суп из картофеля. Как он называется? (картофельный)

Суп из гречки?- гречневый

Суп из гороха?- гороховый

Суп из вермишели? – вермишелевый

Суп из рыбы?- рыбный

Суп из фасоли?- фасолевый.

Молодцы, справились с первым заданием.

(слайд № 17)

А теперь второе здание.

Леший собрал 10 мухоморов, а Баба Яга-на 8 мухоморов меньше. Сколько съедобных грибов собрали Леший и Баба Яга?

На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?

Не могу я просто так отдать вам Ваню. Выполните еще задание.

Раздает карточки детям.

3голубых, 3 квадрата

4желтых, 4 круга

3красных, 3 треугольника

А теперь- раз, два, три покружись и по цвету соберись.

Раз, два три покружись и по форме фигуры соберись

Раз, два три покружись и по размеру соберись

Баба -Яга: А теперь я предлагаю вам потанцевать со мной.

Играет музыка «Бабка-Ежка, выгляни в окошко» (звук № 4)дети танцуют с Бабой Ягой.

Баба-Яга: Ладно, так и быть забирайте своего Ваню.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, а вот и Иванушка!

(Появляется ребенок, все дети обнимают его).

Звучит мелодия из сказки. (звук № 5)

Как только дети закрывают глаза, персонажи сказки уходят.

Воспитатель: Глазки закрываем! Раз, два, три. Сказку покидаем, только не грусти! Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в детском саду.

Воспитатель: Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге?

Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на шарике (шарики раздаются, сидя на ковре, дети рисуют свое настроение).

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и друг с другом.

До свидания, милый друг!

Очень рад я встрече!

Может, встретимся еще?

Давай же как-то вечером!

Дети выходят из группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный мир»
Опубликовано: 1 августа 2021 в 10:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД