МААМ-картинки

Конспект интегрированной совместной ОД художественно-эстетического цикла «Путешествие в подводный мир»

Ирина Ваганова
Конспект интегрированной совместной ОД художественно-эстетического цикла «Путешествие в подводный мир»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности художественно-эстетического цикла

с детьми старшей группы на тему

«Путешествие в подводный мир»

Воспитатель Ваганова Ирина Васильевна

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов, порядковый счет в пределах 10.

Публикация «Конспект интегрированной совместной ОД художественно-эстетического цикла „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.

Оборудование: одежда для почтальона Печкина, конверт, фото Нептуна, диск, камень – указатель со стрелками, 4 емкости с разным запахом воды и соответствующие запаху картинки, 4 емкости с песком и цветным дном, цветные камни, подводный музей, деревянный игрушечный столик, секундомер, ткань для моря, стол с 10-12 морскими обитателями, шкатулка и ракушками, тарелочки с раковинами морских гребешков, фломастеры, листы с нарисованными морскими гребешками, ватман с рамкой из ракушек, губки с гуашевыми красками (красной, желтой, зеленой, влажные салфетки, простые салфетки, емкость под использованные салфетки, печать для рисования, самоклеющаяся бумага, клей, манная крупа, бархатная бумага, ножницы, наждачная бумага, мука.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Приветствие.

Ребята, у нас сегодня в группе присутствуют гости давайте их, поприветствуем (добрый день). А теперь поприветствуем, друг друга (дети работают в паре).

У тебя носик, у меня носик

У тебя ротик, у меня ротик

У тебя губки алые, у меня губки алые

У тебя щечки, у меня щечки

У тебя бровки, у меня бровки

У тебя глазки, у меня глазки

Мы с тобой два друга

Любим мы друг друга

Мотивация.

Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, извините, пожалуйста. Это группа «Колобок»? Вам говорящее письмо, возьмите, пожалуйста (отдает письмо). До свидания (уходит).

Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открывать?

Дети открывают письмо. Достаем фото Нептуна, вставляем диск в ноутбук (видео подводного мира и голос Нептуна). «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для начала вам нужно отыскать камень-указатель».

Ребята, видели какая там красота, хотите туда отправиться? Тогда давайте искать камень-указатель (читают надпись на камне). Направо пойдешь – погибель найдешь, прямо пойдешь – морское царство найдешь, налево пойдешь – стену подопрешь. Ну что, в какую сторону пойдем?

3. Ощущение моря.

- Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно какое? (ответы детей).

- Сейчас я предлагаю ощутить море. Нужно будет на запах определить, чем пахнет вода и соотнести с соответствующей картинкой. (самостоятельная работа детей).

- Мальчики, скажите, как вы думаете, в каком стакане находится морская вода? (почему).

- Молодцы, правильно определили морскую воду.

- Теперь предлагаю вам поиграть с маленькими рыбками.

4. Физминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

- Давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, как эти рыбки (имитация ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу как море).

5. Подводный музей.

- Ну вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь есть подводный музей, давайте в него заглянем.

Дети рассматривают обитателей моря.

- Посмотрите, а все ли тут на месте, ничего не перепутано.

Дети ищут ошибку.

- Как вы думаете, а стул мог бы утонуть? (нет, потому что он деревянный, а дерево не тонет).

Дети достают стул и ставят его на поверхность.

- Молодцы.

- Мы с вами увидели много экспонатов.

- Давайте сейчас вы мне расскажете про кальмара, каракатицу и морского ежа. Каждый из вас подумает и выберет того морского обитателя, про которого он будет рассказывать.

Дети выбирают, воспитатель опрашивает 3 человек.

- Умницы.

- Двигаемся дальше. Предлагаю вам немного осмотреться. Осматриваете все внимательно, потому что к концу нашего путешествия что-то может измениться.

Дети осматриваются.

- После пройденного пути предлагаю вам присесть.

Дети рассаживаются за столы.

6. Морские гребешки.

На доску вывешивается картинка с морскими гребешками.

- Как вы думаете, кто это такие? (морские гребешки).

- Вы помните, когда мы их впервые увидели, то подумали, как же они передвигаются, ведь у них нет ни плавников, ни щупалец, но после того как мы с вами изучили энциклопедию подводного мира, то узнали как они передвигаются.

- Кто из вас может рассказать, как передвигаются морские гребешки? (ответы детей).

- Сейчас предлагаю подвинуть к себе тарелочки с раковинами морских гребешков и изучить их поближе и повнимательнее.

Дети изучают.

- Расскажите, имеет ли запах раковина? (какой).

- Какая она на ощупь?

- Цветом?

- Молодцы.

- Отодвиньте, пожалуйста, тарелочки с раковинами, и подвиньте к себе листы с нарисованными морскими гребешками и фломастер. Вам нужно будет каждому гребешку на раковине поставить свою цифру, но в таком порядке, в котором вы услышите из моего рассказа.

«Однажды гребешки решили поиграть в прыгалки и выявить чемпиона по прыжкам. Первым из них прыгнул гребешок под цифрой 3, затем 5, после 1, 4 и 6, а чемпионом стал гребешок под цифрой 2.

Дети работают самостоятельно, один ребенок на мольберте.

- Давайте проверять, поменяйтесь друг с другом листочками, у вас должно получиться так же, как на мольберте. Если все было выполнено правильно, без ошибок, нарисуйте внизу красный морской камень, если были исправления - синий. Уберите листы на край стола, давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз».

7. Перспектива на следующее занятие.

- Сегодня мы с вами вспомнили многих морских обитателей, но не говорили о морской черепахе и медузе. (вывешиваю картинки на доску).

- А с ними мы будем знакомиться на следующих занятиях.

8. Коллективная работа.

- Сейчас предлагаю вам доделать работу, которую мы с вами начали.

- Лиза, тебе предлагаю сделать морской песок из манной крупы, потому что ты очень аккуратная девочка.

- Кристина, тебе доделать осьминога, ведь работу нужно довести до конца.

- Ване и Ксюше предлагаю вырезать и приклеить морские водоросли из бархатной бумаги, потому что они правильно и хорошо умеют работать с ножницами.

- Гере приклеить морские камни, потому что он любит работать с самоклеющейся бумагой.

- Никите, приклеить ракушкам на рамки бусинки, потому что он очень быстро выполняет работу.

- Ева и Ксюша будут рисовать морских обитателей.

- Девочки, вам нужно будет выбрать, кто из вас будет рисовать ладонью, пальцами и кулаком, а кому придется делать отпечатки.

- Приступаем к работе.

Работы вывешиваются на доску.

- Ребята, что же у нас получилось?

- А как это получилось?

- Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа.

- Один бы человек смог бы это сделать?

- Давайте эту красоту оставим в подарок морским обитателям.

- Вы согласны?

9. Сюрпризный момент.

- Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.

- Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку).

- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?

- Давайте возьмем эту шкатулку и поставим ее на полочку красоты, где мы еще долго-долго будем любоваться.

- А сейчас нам пора возвращаться из путешествия (подходят к краю моря и имитация выныривания).

10. Оценка.

Включается запись на ноутбуке с голосом Нептуна, дети по одному подходят и берут ракушку.

11. Итог.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?

- Что было легко?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

12. Прощание.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной ОД художественно-эстетического цикла «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 09:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД