Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство»

РОМАНОВА ОЛЬГА
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

-Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;

- Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

-Закрепление цвета;

-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- Расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- Развивать логическое мышление;

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: «Письмо», плакаты с изображением геометрических фигур, паровоза с вагонами, цифры от 1-9, листочки с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши, сундучок с конфетами, буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

И за работу все возьмемся.

Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо.

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

-Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей). А какой день недели будет завтра? (ответ детей). Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? ( ответ детей: понедельник) Какое сегодня число и месяц? ( ответ детей: 27 мая) Какие сейчас части суток? ( ответ детей: вечер)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия : утро, 27 мая среда.

Воспитатель: -Ребята, как можно путешествовать, на чем? (ответы детей).А теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать :

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

( ответ детей: поезд)

Воспитатель: - Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами).

– Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 7).

- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (ответ детей).

– Какого цвета седьмой вагончик? (ответ детей). – А пятый вагончик каким цветом? (ответ детей)

Воспитатель: -Ребята, каким по счету вагончик, который следует между5 и 7 вагонами? ( ответ детей: 6)

- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? ( ответ детей:2)

Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву (М).

-Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, какое слово у нас получиться.

Воспитатель: (включаю магнитофон с записью звука поезда).

-Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Эрудиты».

ВОПРОСЫ:

Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные) .

Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы) .

Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод) .

Что нужно для того, чтобы цветок развивался?

8. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(подсолнух)

Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Воспитатель: -Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я за это вам дарю букву… (О).

Воспитатель: -Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами математические загадки :

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель:- Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).

Воспитатель: -Отправляемся дальше и у нас следующая остановка «Сказки».

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя её! (Красная шапочка»)

3. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)

4. Носик – круглый, пятачок,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи. («Три поросенка»)

5. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. («Репка»)

6. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

И на земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? («Буратино»)

Воспитатель: - Следующая остановка «Отдыхай-ка».

– Ребята, смотрите, нас встречает Буратино (переодетый ребенок) – Он предлагает нам с ним отдохнуть и размяться вместе (проводится физ. минутка «Буратино потянулся) – Спасибо, Буратино, мы хорошо отдохнули)

Воспитатель:- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (О).

Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка).

-Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Воспитатель: -Правильно, из цифр, но все цифры перепутались и их нужно расставить по порядку, только тогда мы с вами сможем отправиться дальше:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

(Дети выполняют задание).

-Мы починили мост, за это я вам дарю букву (Д, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)

Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).

Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры»

(показываю формат с геометрическими фигурами).

– Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? (ответ). – Какая фигура находится в левом верхнем углу? (ответ). – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? (ответ) .-Какого цвета фигура находиться в правом нижнем углу?.-Какая фигура находиться под синим кругом?

Воспитатель: -Молодцы, и я вам дарю еще одну букву Ц

Дидактические игры «Скажи наоборот»

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель:- Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам букву… (Ы).

Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас. И мы с вами прибыли в страну математики.

Королева математики : Ребята вы все молодцы, прошли все испытания, все преграды, но у меня для вас есть еще одно, справитесь с ним?

Задание на листочках.

-Посади под елочку справа 3 грибочка, а под елочку слева 2,а на яблоне закрась красным карандашом 4 яблока.

Королева математики : За все ваши труды, преграды я хочу вас отблагодарить (Раздает конфеты и медали).

Воспитатель:–Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Королевой математики. Закрываем глазки, считаем до 10 и мы дома.

Итог занятия :

Воспитатель:- Где мы с вами сегодня побывали, какие испытания прошли? А какое испытание вам больше всего понравилось? Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в королевство Здоровья» Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группепо теме:«Путешествие.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ИТОГОВАЯ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие: -Закрепить навыки количественного,.

Конспект ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» Тип непосредственно образовательной деятельности:. Итоговое. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Виды деятельности: познавательная,.

Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ «Путешествие в Королевство Здоровья» в старшей группе Цель. Применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: • формировать устойчивую.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы «Зимнее путешествие в математическое королевство» Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия «Математическое королевство. Счёт до 10. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» «Математическое королевство» Задачи : Логико-математическое развитие: o Закрепить у детей прямой и обратный счет в пределах 10. o Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 13 января 2018 в 10:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД