Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели»

Анна Борисюк
Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Продолжать развивать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

- Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Царство мебели“» размещена в разделах

- Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно - ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов - антонимов.

- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.

- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Словарь: трон, табурет, кожаный, пластмассовый.

Предварительная работа: рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной».

Оборудование:

Ноутбук, проектор, медали, мяч, зеркало, свиток с заданиями, картинки мебель, листы формата А4, клей ПВА, трафареты с изображением трона, гречка, рис, манка, закрашенная в разные цвета, пшенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Я предлагаю вам показать гостям свои знания и умения. Вы согласны?

- Тогда слушайте меня внимательно: нам с вами пришло письмо не простое, а электронное, хотите узнать от кого оно?

- Давайте посмотрим.

(Дети с воспитателем подходят к ноутбуку, на экране «Царица мебели» обращается к детям с просьбой).

Царица мебели : «Здравствуйте дорогие ребята, сегодня утром я как обычно проснулась, сделала гимнастику, умылась, позавтракала. Потом пришла в большой зал, в котором обычно принимаю всех гостей, вся мебель на месте, а трона нет. Обратилась к феи, которая сказала, что помочь мне сможете только вы. Выполнив задания правильно, у меня появится новый необычный трон. Найдите свиток с заданиями в группе, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, ведь без трона цариц не бывает?

Дети: Нам нужно помочь, Царице мебели.

Воспитатель: А как, что мы сначала должны сделать?

Дети: найти свиток с заданиями.

Все в группе ищут свиток, после того как найдут, воспитатель открывает его и показывает детям схему с задания под номерами.

После рассматривания схемы, переходят к выполнению заданий.

1. Игра с мячом «Назови ласково»

стул – стульчик,

шкаф – шкафчик,

полка - полочка,

стол – столик,

тумба – тумбочка,

кресло – креслице,

диван - диванчик,

кровать – кроватка,

зеркало – зеркальце,

стенка-стеночка,

лавка-лавочка.

2. Игра «Из чего сделано?»

Кресло из велюра (какое) – велюровое

Стол из стекла (какой) - стеклянный

Кровать из металла (какая) – металлическая

Стул из дерева (какой) - деревянный

Диван из кожи (какой) – кожаный

- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы?

Какую, например. Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.

3. Задание: «Подбери мебель в комнату»

- А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите.

(1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты)

Вопросы:

- Как называется мебель для кухни? (кухонная)

- Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей)

- Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный)

- Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

4. Физкультминутка «В гостиной» :

Вот идем мы по квартире

- Раз; два; три; четыре,

Дверь за ручку открываем

И в гостиной побываем.

Видим шкаф большой, широкий,

Рядом с ним торшер высокий,

В середине стол стоит,

А вокруг четыре стула,

В кресле кошка прикорнула.

На диване посидим

И в окошко поглядим.

Песню весело споем,

Как уютно мы живем!

5. Игра «Скажи наоборот» :

буфет высокий, а комод… низкий;

диван широкий, а кресло… узкое;

стул мягкий, а табурет. жесткий;

табурет жесткий, а кресло… мягкое;

шкаф большой, а тумбочка… маленькая;

тумбочка низкая, а шкаф. высокий;

- А сейчас задание на внимание. Раз, два, три - только к мебели иди!

6. «Необычный трон»

Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание, на столах находится все необходимое для изготовления необычного трона.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что лежит на столах: листы бумаги, клей ПВА, трафареты с изображением трона, гречка, рис, манка, закрашенная в разные цвета, пшенка.

Воспитатель:

- Как из всего этого мы можем сделать трон, да еще необычный? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте подойдем к столам, выберем места, и материал с которым вы будете работать.

При помощи трафарета нанесите клей ПВА, а затем наклейте на него тот материал, который вы выбрали. Затем посмотрим, что у нас получилось.

Дети занимают за столами места и приступают к самостоятельной деятельности.

Итог:

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Раздается смс сообщение. Слышите музыку из ноутбука? Что- же там?

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку, на экране «Царица мебели» с обращением:

«Я в зеркало волшебное за вами наблюдала.

Смотрела, как вы верно задания выполняли,

Вы дружные ребята, с дороги не свернули,

И трон царский мне вернули.

За зеркало вы загляните,

Награду от меня детишки получите!»

(Дети получают медали)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно, выполняли все задания, старались отвечать на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы!

- Дети, сегодня мы с вами кому помогали?

- А какое задание для вас было самым сложным?

- А самым интересным?

- Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Путешествие в лесное царство» Задачи 1. Познакомить детей с цифрой 7, её числовым составом; закрепить счет до 10 и обратно; знание дней недели. 2. Продолжать учить детей.

Проект «Путешествие в царство лечебных трав» Проект путешествие «В царство лечебных трав». Тип проекта – творческий По продолжительности – краткосрочный (1 месяц) Участники – дети.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Тридесятое царство» Интегрированное занятие в старшей группе. подготовила: Афанасьева Г. А. воспитатель высшей категории г. Сатпаев Образовательные области: Социум.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в лесное царство» Цель: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; Задачи: закреплять использование различных видов рисования:.

НОД «Путешествие в Тридевятое царство» в старшей разновозрастной группеНОД «Путешествие в Тридевятое царство» в старшей разновозрастной группе НОД проводилась в старшей разновозрастной группе (5-7 лет) на День открытых дверей Конспект комплексного занятия по математике в старшей.

Проект «Путешествие в царство математики» «Путешествие в царство Математики» ВИД ПРОЕКТА : ПОЗНАВАТЕЛЬНО –ИГРОВОЙ Сроки реализации: с 1 по 26 февраля Задачи проекта: Закрепление.

«Путешествие в книжное царство». Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Используя музыку, поэзию путешествовать с воспитанниками по страницам знакомых литературных произведений, воспитывая любовь к отечественной.

Сценарий экологического праздника «Путешествие в Берендеево царство» Звучит музыка Ведущий: Всем – всем добрый день! Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас.

Занятие по математике «Путешествие в тридевятое царство» в соответствии с ФГОС Возраст детей: дети 5-6 лет. Место проведения: групповая комната. Цель: Создать условия для закрепления детьми счета в пределах 10, ориен-тировке.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в царство математики» Цель: закрепление и повторение пройденного материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 04:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД