Получи документы

«Путешествие по волшебной осени». Конспект непосредственно образовательной деятельности

Краснова Ксения
«Путешествие по волшебной осени». Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по волшебной осени»

конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательное учреждение - бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югра «Няганский технологический колледж».

Область – Математическое развитие.

Раздел – ФЭМП.

Группа – старшая, подготовительная.

Тема – «Путешествие по волшебной осени».

Автор – Краснова Ксения Юрьевна.

Публикация «„Путешествие по волшебной осени“, Конспект непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

Время реализации занятия -20 минут для средней группы и 25 минут для старшей группы.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип занятия: комбинированный.

1. План занятия:

Средний возраст.

№ п/п Структурные элементы Деятельность воспитателя Деятельность детей Временная реализация

1 Организационный момент Приветствие, Мотивация детей. Восприятие, речь. 1 минута

2 Целевая установка Сообщение темы занятия Восприятие и мышление 1 минута

3 Математическая разминка Пояснение Восприятие,

мышление и речь

4 минуты

4 Задание:

Помогите ежикам. Разъяснение Восприятие, мышление и речь 3 минуты

5 Игра с мячом. Вопросы, помощь Координация движений 4 минуты

6 Физкультминутка Разъяснение Координация движений 3 минута

7 Игра: «головоломка» Разъяснение Восприятие, мышление. 5 минуты

8 Рефлексия Обобщение материала Восприятие и мышление 1 минута

Старший возраст.

№ п/п Структурные элементы Деятельность воспитателя Деятельность детей Временная реализация

1 Организационный момент Приветствие, Мотивация детей. Восприятие, речь. 1 минута

2 Целевая установка Сообщение темы занятия Восприятие и мышление 1 минута

3 Математическая разминка Пояснение Восприятие,

мышление и речь

4 минуты

4 Задание:

Помогите ежикам. Разъяснение Восприятие, мышление и речь 5 минуты

5 Игра с мячом. Вопросы, помощь Координация движений 5 минуты

6 Физкультминутка Разъяснение Координация движений 3 минута

7 Игра: «Головоломка» Разъяснение Восприятие, мышление. 5 минуты

8 Рефлексия Обобщение материала Восприятие и мышление 1 минута

2. Цель: формирование математических представлений, расширение кругозора детей

3. Задачи занятия:

Образовательные :

5-6лет:

-упражнять в умении раскладывать число на два меньших в пределах 4;

-учить считать до10,от10;называть соседей числа, и. т. д.

-развивать умение анализировать и сравнивать геометрические формы;

-учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части.

6-7лет:

учить раскладывать число на 2меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 8).

-совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10;

-уточнить знания о геометрических фигурах;

-учить делить предмет на 2 и 4 части, правильно обозначать части.

Развивающие:

-формировать мышление, внимание, воображение, память;

- развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения друг к другу;

- воспитывать желание познавать новое.

4. Оборудование:

Демонстрационный: декорации леса, ёлочка с белками, 2 ежа, яблоко, осенние листья, ручеек, письмо, зайчата, мяч.

5. Раздаточный материал:

Для средней подгруппы: «Танграм», карточки.

Для старшей подгруппы: «Танграм», карточки.

6. Ход занятия:

№ Воспитатель

Слайд

1.

Ход: 1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение: «Мы друг другу улыбнёмся, а потом мы засмеёмся. Настроенье пришло к нам, дарим мы его гостям!» (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет назад: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! Садитесь на ковер.

2. 2Путешествие в осенний лес.

- Ребята, сегодня утром я встретила нашего почтальона и она передала письмо, которое адресовано детям старшей группы «Улыбка». Давайте откроем его. Интересно, прочитаем его? И мы узнаем от кого письмо.

«Дорогие ребята, мне очень понравилась ваша работа «Девочка – осень». Вы такие умелые. Поэтому я приглашаю вас в мой сказочный, осенний лес, где вы встретитесь с его зверями и вмести с ними решите задания, ответите на их вопросы. С уважением Осень». Ребята, вы согласны? Вот волшебный ручеёк, прыг – скок, прыг – скок. Ручеёк мы перейдём, в лес волшебный попадём. Вот мы и в волшебном лесу. Но, что это: листопад, листопад, листья яркие летят. Жёлтые и красные – разные, разные

3. 2 задание. Ребята, зайчата ещё маленькие и не знают ответов на вопросы. Поможете им ответить на них?

Слушайте внимательно вопросы:

• Какие времена года вы знаете (Зима, весна, лето, осень)

• Какое сейчас время года (Осень)

• Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь,ноябрь)

• Какой сегодня день недели (Среда)

• Какой был вчера день недели (Вторник)

• Какой будет завтра день недели (четверг)

• Назовите первый день недели. (понедельник)

• Назовите седьмой день недели. (пятница)

4. Воспитатель: Справились мы с заданием. Молодцы.

3 задание. Ой, посмотрите, здесь 2 ёжика пыхтят, кажется они ссорятся. Ёжики, что случилось? Почему вы ссоритесь? Ребята, они не могут разделить яблоко. Что нужно сделать: 2 ежа, а яблоко 1? Как нужно разделить яблоко, чтобы ежи остались довольными? (пополам). Сколько получилось частей? Как можно сказать про них(2= части, разделили пополам). А как называют 1 часть? (половинка). А ещё можно сказать я часть.

Подг. гр. А если разрезать каждую половинку ещё на 2 части, сколько получится частей? (4) Каждую часть можно назвать -я. Посмотрите, наши ёжики повеселели и помирились.

5.

4 задание. Игра с мячом. - Кому я кидаю мяч, тот отвечает: счёт до,от,назови следующее число.

6. 5 задание физминутка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Просто чудный листопад! (кружатся

7. 7 задание. За столами. Из деталей игры «Танграм» построй по образцу : ст. гр. - зайца; подг. гр. - лису. Прежде чем дети приступят к «строительству», рассматриваем, на что похожи части фигурок: голова у зайца –квадрат, уши-ромб, туловище -2 больших треугольника, лапки из треугольников поменьше. Подготовительные выкладывают самостоятельно по образцу. После выполнения задания дети рассказывают из каких фигур сделали части лисы. Молодцы, все справились с заданиями. Старшая группа уходит, играть с осенними листьями, под присмотром пом. воспитателя.

8. Итог.

Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в волшебный лес? Те из вас, кто справился со всеми заданиями, правильно отвечал на вопросы – возьмите Красный листочек, кто немного ошибался – желтый, а кто совсем не работал на занятии, и оно не понравилось – зелёный.

-, почему ты взял желтый листочек?

-, почему ты взяла красный листочек?

Ребята, а осени так понравилось, как вы справились со всеми заданиями, что она вам передала угощение орешки из своего волшебного леса. Угощайтесь.

Наше занятие окончено. Всем спасибо.

9.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России Цель: В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по морскому дну» ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРСКОМУ ДНУ ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-развивающие: - Развивать память, устойчивость внимания. - Обучать последовательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город Светофорск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности построенный по принципу интеграции образовательных областей «Социализация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Веснушки» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Расширять и обогащать представления детей о космосе, о планете Земля. Образовательные.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Краски осени» Цель: Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Задачи: 1. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну транспорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну транспорта» Задачи: Познавательные: • развивать связную.

«Путешествие по волшебной стране Фруктовке». Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 13» г. Алексина Тульской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по волшебной осени». Конспект непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД