Наталья Аргаева
Интегрированное занятие «Путешествие по страницам любимых сказок» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие: - углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, вспоминая знакомые сказки,
- формировать творческое воображение детей.
Художественно-эстетическое развитие - знакомить детей с произведениями народного искусства (загадки, сказки, песни, учить понимать эмоционально-образное содержание;
- воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом и счастливый конец,
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по страницам любимых сказок“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- формировать певческие навыки при исполнении песен,
- формировать умение согласовывать движения со словами, развивать чувство ритма.
Речевое развитие: - развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,
- продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения, упражнять в выразительном чтении стихов.
- активизировать словарь детей словами: Баба – Яга, волшебный шар, избушка на курьих ножках, Кощей бессмертный, сундучок.
Физическое развитие: - развивать у детей желание преодолевать препятствие
- формировать умение правильно выполнять упражнения на дыхание,
- развивать равновесие при ходьбе по доске.
Материал:
Сундучок с книгой – сюрпризом, лукошко с пособиями (волшебный шар, золотое яйцо, деревянные ложки, репка, игрушки – персонажи Маши и Медведя). Декорации: ёлки, избушка Бабы – Яги, воздушный шар, костюмы для героев сказки «Курочка Ряба», фонограмма песни «Шарики воздушные», мультимедийный проектор, электронная игра-викторина «Угадай сказку».
Действующие лица: Сказочница, Баба – Яга.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам
Ребенок: В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
Воспитатель: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. А какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси лебеди» и т. п.)
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок-настоящее сокровище и положила его в сундучок, но Кощей Бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок, который спрятал Кощей Бессмертный. Отправимся мы в этот сказочный лес на большом воздушном шаре (на полу лежит верёвочка).
За верёвочку беритесь,
Крепко, крепко все держитесь.
Раз, Два, три, четыре, пять!
Начал шарик наш взлетать!
Звучит фонограмма песни «Шарики воздушные». дети движутся по кругу, «изображая полет на воздушном шаре».
Воспитатель:
Не успели удивиться,
Как пора уж приземлиться!
Звучит музыка.
Вот мы и прилетели.
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Ребята, а теперь вспомните, какие герои и в какой сказке заблудились в лесу?
Дети: девочка Маша в сказке «Три медведя», и в сказке «Маша и медведь»
Воспитатель: А что Маша сделала, когда заблудилась в лесу?
Дети: Она кричала «ау»
Воспитатель: Давайте и мы с вами покричим «ау»
Проводится дыхательное упражнение «Ау».
Воспитатель: А что бы мы с вами не заблудились, попросим волшебный шар
(показывает на лежащий на полу шар) указать нам путь к сундучку. Но на пути нам могут встретиться препятствия, и их нужно будет преодолеть.
Чтоб дальше нам идти Ходьба прямо по гимнастической скамейке
Надо мостик перейти
Здесь детишкам не пройти
Здесь придётся проползти Подлезание под гимнастическое оборудование
А теперь ручеёк
Перепрыгни – ка, дружок Перепрыгивание через ручеёк
Шишка выросла на ветке
Не достать её и белке Прыжки в высоту, стараясь достать до шишки
Кто же может из ребят
Эти шишечки достать
(Идем под музыку)
Воспитатель: Посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке на курьих ножках. Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
Дети: Баба Яга.
Дети: Давайте скажем сказочные слова: избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.
Баба Яга: Чую, чую, русским духом пахнет! Чего пожаловали?
b]Воспитатель:[/b] мы ищем сундучок, по волшебному пути в сказку мы хотим пройти, пропусти нас Баба Яга.
Баба Яга: Нет уж, это слишком. Много знаете ль вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, тот как я премудрым станет, а если не отгадаете сказку - не пропущу вас.
Вот вам, первая загадка:
Сел в лесу на пенек,
Чтобы съесть пирожок,
Вдруг раздался голосок:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок. (Маша и Медведь)
Баба Яга: Вот вам, еще одна загадка:
Вышли дружною семьей,
Что бы справиться с одной,
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло (Репка).
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лесу.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лесой. (Колобок)
Воспитатель: Ну, Баба Яга, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь.
Баба Яга: Молодцы, отгадали все. Сказки любите ребятки, ну ступайте без оглядки.
Воспитатель: До свидания, Баба Яга. Посмотрите ребята, наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Смотрите, это волшебное сказочное дерево.
Звучит голос дерева: (запись) Здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети: Здравствуй дерево. Мы ищем сундучок с сокровищем.
Дерево: Свой путь вы сможете продолжить, если укажите героев и скажите из какой они сказки.
Воспитатель:Давайте присядем и постараемся все отгадать (ЭОР «Узнай сказку»)
b]Воспитатель: [/b]молодцы, все сказки отгадали, и мы с вами продолжаем путешествие.
(Звучит музыка «Вместе весело шагать»)
Воспитатель: Ребята, а что это стоит на полянке? (Лукошко)
Кто- то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки?»
(в лукошке лежат золотое яичко, репка, маша и медведь, деревянная ложечка большая и две поменьше. Дети называют соответствующие сказки)
Воспитатель: (показывает яичко) Из какой сказки этот предмет?
Дети: «Курочка – ряба».
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем сказку «Курочка – ряба».
Драматизация сказки «Курочка – ряба».
Воспитатель:(показывает репку) Из какой сказки этот предмет?
Дети: «Репка».
Воспитатель: (Показывает игрушки – персонажи Маши и Медведя) Из какой сказки эти герои?
Дети: «Маша и Медведь».
Воспитатель: (показывает три деревянные ложки разного размера) Из какой сказки эти предметы?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель показывает по очереди ложки и уточняет у детей кто из медведей какой ложкой кушал?
Воспитатель: Ребята, мишутка в сказках был очень капризный, давайте сейчас мы расскажем про него стихотворение.
Проводится упражнение «Расскажи стихи руками»)[/i]
Есть в лесу под елкой хата, Руки на головой «домиком»
Там уснули медвежата, Руки под щёчку
А младшой не хочет спать, Покачивание указательным пальцем
Маме стал надоедать, правой руки из стороны в сторону
Капризуля косолапый, Трут глазки кулачками
Просит ужин мне состряпай. Покачивание туловища из стороны
в сторону
Принеси скорей сюда Просящие движения руками
Правой рукой к себе зовут
Меду, рыбку из пруда Обхватить руками бочку, показ волны
Баю баю, надо спать Руки перед грудью покачивают
Отвечает сыну мать
Ты уснешь, и сон придет Руки под щёку
Все в корзинке принесет. Взмах руками в стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в сундучке?
Дети: Да.
Воспитатель: В сундучке не бриллианты, ни злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.
Итог: Мы нашли настоящее сокровище - книгу сказок. Не смог Кощей помешать нам, найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествовать по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок и в путь.
b]Дети: [/b]Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
По тропинкам мы гуляли,
По полянке поскакали
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.
Воспитатель: А теперь садимся в наш воздушный шар и отправляемся в обратную дорогу.
За верёвочку беритесь,
Крепко, крепко все держитесь.
Раз, Два, три, четыре, пять!
Начал шарик наш взлетать!
Мы на сказки поглядели
И обратно полетели.
Быстро шарик нас домчал
Вот и наш уютный зал!
В путешествии чудесном
Было очень интересно
И забавно, как всегда.
Вы со мной согласны? Да!
А какие же слова
Говорим мы уходя? До свиданья.