МААМ-картинки

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы (3 фото)

Нина Сопина
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы

Задачи:

[/h4]1. Учить детей называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и черты характера; формировать интонационную выразительность речи; развивать диалогическую речь;

2. Продолжать учить детей узнавать предметы на ощупь;

3. Расширять знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей; развивать способность определять эмоциональное состояние героев по схематическим изображениям;

Публикация «„Путешествие по русским народным сказкам“, Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы» размещена в разделах

4. Поощрять желание участвовать в театрально – игровой деятельности, воспитывать любовь к русским народным сказкам, развивать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

«коммуникация», «познание», «социализация», «художественная литература», «художественное творчество», «музыка».

Оборудование:

игрушка – лиса, сказочные ворота (мягкие модули, игра «Чудесный мешочек», волшебный мостик, предметы из сказок (скалочка, ложка, яйцо, репка, лапти, д/и «Узнай настроение», волшебный чемодан, аудиозапись музыкальных характеристик к персонажам сказки «Теремок», иллюстрации к русским народным сказкам, куклы на гапите к сказке «Теремок».

Ход занятия.

Входит воспитатель в русском народном костюме (в корзине спрятана игрушка – лиса).

-Дети, я к вам пришла сегодня не одна. Хотите узнать с кем? Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса

Кто это?. (лиса)

Показываю игрушку.

- Дети, какая лисичка? (рыжая, пушистая, мягкая). Что она умеет делать? (бегать, ловить мышей, прыгать, обманывать, хитрить). Хвалю детей от имени лисы и далее веду диалог от ее имени.

Лиса:

- А какая я в сказках? Какой у меня характер? (хитрая, ловкая, веселая, рыжая плутовка). Вспомнить сказку «Снегурушка и лиса» (лиса добрая).

- А как меня ласково называют в сказках? (лисичка – сестричка, лисонька, кумушка). Лиса хвалит детей и приглашает в путешествие по русским народным сказкам.

Воспитатель:

- А вот и ворота сказочные, но чтобы через них пройти, нужно назвать русские народные сказки, в которых встречается лиса. Показываю детям иллюстрации, дети по очереди называют сказку и проходят в ворота.

Лисичка хвалит детей и находит за воротами «волшебный мешочек», нужно на ощупь узнать предмет и назвать из какой он сказки (яйцо, скалочка, ложка, репка, лапти).

Дети подходят к «волшебному мостику», по нему может пройти тот, кто скажет из какой сказки эти слова и найдет схематическое изображение эмоционального состояния героя.

Дети переходят через мостик и находят чемодан.

Лиса:

- Чемодан откроется, если вы отгадаете загадки.

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это?. (мышка)

По земле скачет,

По воде плывет.

Сверху – зеленая,

Снизу – белое брюшко,

А зовут меня (лягушка)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник? (заяц)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит (медведь)

(отгадав загадку, дети под музыку показывают движения животного).

Чемодан открывается, дети отгадывают, какая сказка спряталась?

Воспитатель:

- Хотите показать сказку?

Дети показывают сказку с помощью кукол на гапите.

Воспитатель. А вот и теремок. Мышка серая жила, мышка по полю пошла и теремок нашла (мышка подходит к теремку).

Мышка. Ай да терем, как хорош! И никто в нем не живет. Буду я в нем жить (заходит в теремок берет куклу на гапите - мышку).

Воспитатель. Слышите, дети, кто – то еще идет к теремочку (появляется лягушка, подходит к теремку).

Лягушка. Ква – ква – ква! Ну как красиво! Теремочек прямо диво! Кто живет тут, отзовись и со мною подружись (в окне появляется кукла на гапите – мышка и отвечает лягушке).

Мышка. Мышка серая живет, тебя в гости к себе ждет (лягушка заходит в теремок, берет куклу на гапите – лягушку).

Воспитатель. А по дорожке уже бежит зайка, увидал он теремок и на месте скок – поскок (появляется заяц, подбегает подпрыгивая к теремку).

Заяц. Терем прямо красота, а какая чистота…Кто в тереме тут – отзовись и со мною подружись (в окне появляются куклы на гапите – лягушка и мышка).

Лягушка. Это мы, подружки, мышка да лягушка. Заходи скорее в дом, будешь другом нам во всем (заяц заходит в теремок, берет куклу на гапите – зайца).

Воспитатель. Зашел заяц в теремок и стали они жить вместе. И вдруг слышат: кто – то опять бежит к теремку (появляется лиса, подходит к теремку).

Лиса. Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Кто живет тут, отзовись и со мною подружись.

(в окне появляются куклы на гапите – лягушка, мышка и заяц).

Заяц. Здесь живут подружки, мышка да лягушка и я, веселый зайка. Заходи скорее в дом, будем жить мы вчетвером (лиса заходит в теремок, берет куклу на гапите – лису).

Воспитатель. Только лиса в теремок вошла, опять кто – то бежит (появляется волк, подходит к теремку).

Волк. Я волчок – серый бочок, я по полю бежал, теремок вот увидал. Тук – тук – тук! Пустите в теремок (в окне появляется кукла на гапите – лиса).

Лиса. Ты, волчок, не стучи, а скорее заходи, будем мы с тобой дружить, будешь терем сторожить (волк заходит в теремок, берет куклу на гапите – волка).

Воспитатель. Мишка по лесу шел, Мишка теремок нашел (появляется медведь, подходит к теремку).

Медведь. Тук – тук!

Я, медведь, с давних пор

Замечательный танцор.

Топ – топ – топ.

Пустите меня в теремок.

(в окне появляется кукла на гапите – лягушка).

Лягушка. Мы тебя мишутка знаем,

Тебя к чаю приглашаем.

Только к нам не заходи,

На полянке посиди.

Теремок ты нам сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Медведь. Я согласен, выходите, и со мною попляшите!

Общая пляска под русскую народную музыку.

Фото «Путешествие по русским народным сказкам»

Эту книжку на липучках сделала мама Даши В.

. Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы - фото
Публикации по теме:

Педагогический проект «Здравствуй, Снеговик» для детей средней группы. ФотоотчетПедагогический проект «Здравствуй, Снеговик» для детей средней группы. Фотоотчет На вашем сайте я нашла проект "До свиданья, Снеговик". Он мне понравился. Я его переделала по - своему и организовала с детьми. Спасибо.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 18:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД