Папки-передвижки

Сценарий праздника «Путешествие по островам Математики»

АНЯ КУДАКАЕВА
Сценарий праздника «Путешествие по островам Математики»

Цель: совершенствовать навыки вычислительной деятельности, закрепить представления детей о структуре задачи, записывать числовое выражение;

продолжать учить формулировать условие задачи, называть арифметическое действие; совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии; упражнять в сравнении предметов по величине, развивать смекалку, воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: геометрические фигуры, конверты, тетради в клетку, ручки, указка, фломастеры, мяч.

Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по островам Математики“» размещена в разделах

Ход праздника.

Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова страны Математики, которые называются: «Рассуждай-ка», «Угадай-ка», «Сосчитай - ка», «Числоград». (Звучит музыка.)

Ведущий. А хотите, ребята, отправиться в путешествие прямо сейчас?

Ведущий. Так давайте прямо сейчас отправимся в путешествие в волшебную страну Математики. И узнаем, умеем ли мы точно считать, решать, измерять, знаем ли мы геометрические фигуры? Команда готова? А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: На корабле.

Корабль.

Ведущий. Для того чтобы построить корабль необходимо вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

(ответы детей)

Ведущий. Возьмите геометрические фигуры, постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству, ребята.

(дети на местах строят волшебный корабль из геометрических фигур.

Один ребёнок выходит к доске и строит там)

Ведущий. Вот и готов наш волшебный корабль. Молодцы, ребята, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь. Начнём отчёт от 1 до 10.

Ведущий. Вот мы и в море, ребята.

Арифметический мяч.

Ведущий. Первый наш остров называется «Сосчитай - ка»

Ведущий. Встаньте в круг, ребята. У меня в руках арифметический мяч. Я называю число, а вы прибавляете к нему 1. (играют). А теперь отнимайте 1. (играют).

Ведущий. Мы плывём дальше и приблизились к острову «Рассуждай-ка», здесь мы будем с вами решать задачу. Ребята, а теперь садитесь за столы, откройте ваши тетради. Послушайте задачу: «Мореплаватель на своём пути встретил 5 пароходов и 2 яхты. Сколько всего судов он встретил?».

Ведущий. Повторите задачу. Повторите только условие задачи. Повторите вопрос задачи. Обозначим пароходы прямоугольниками. Их было 5. (рисую на доске). А вы, ребята, нарисуйте 5 прямоугольников слева. (дети рисуют у себя в тетрадях). Яхты обозначим треугольниками. Было 2 яхты. Справа нарисуйте 2 треугольника (воспитатель рисует на доске, а дети - у себя в тетрадях). Возьмите чёрный карандаш и ограничьте яхты и пароходы кругами (воспитатель рисует на доске, а дети - у себя в тетрадях).

Ведущий. Это мы выделили части. Это мы знаем. А что спрашивается в задаче?

(ответы детей)

Ведущий. Сколько всего судов встретил мореплаватель? Этого мы не знаем. Теперь возьмите красный карандаш и обведите и пароходы, и яхты.

(воспитатель рисует на доске, а дети -в тетрадях)

Ведущий. Это целое, которое мы должны найти. Как вы думаете, какое действие поможет нам найти это целое?

Дети: сложение.

Ведущий. Сложение.

Ведущий. Какое числовое действие вы сейчас запишите у себя в тетрадях?

Дети: 5+2=7.

Ведущий. Правильно, к 5 пароходам прибавить 2 яхты получится 7 судов.

(воспитатель записывает числовое выражение на доске)

Ведущий. Вы запишите это числовое выражение у себя в тетрадях.

Физминутка.

Руки кверху поднимаем,

а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Графический диктант «Собачка».

Ведущий. Наш корабль плывёт дальше. Проплывает огромный остров «Числоград».

Ведущий. Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Продолжаем работать в своих тетрадях, и приступим к следующему заданию. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх 3 – вверх 6 – вверх 2 – вправо 1– влево 2 – влево 1 – вверх 4 - вниз 2 – вправо 1 – влево 1 – вверх 3 – вверх 1 – вправо 4 – влево 4 – вниз 3 – вниз 6 – вправо 1 – влево 2 – вверх 3 - вверх 1 – вправо 1 – влево 8 – вниз 3 – вниз 1 – влево 1 – влево

Ведущий. Кто же охраняет этот остров?

(ответы детей)

Ведущий. Вот мы приближаемся к очередному острову. Мы прибыли на остров «Угадай-ка».

Ведущий. В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их.

(рассматриваем плакат «Сокровища волшебной страны»)

Воспитатель: Сколько красных фигур?

Воспитатель: Сколько здесь треугольников?

Воспитатель: Сколько вы видите маленьких фигур?

Воспитатель: Как называется единственная фигура, ребята?

Воспитатель: Ребята, сколько фигур, которые не имеют углов?

Воспитатель: По каким признакам можно разделить все фигуры?

Воспитатель: На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету?

Воспитатель: На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы легко справились с этим заданием. Нашли все сокровища

Ведущий. Вот мы и попутешествовали по островам страны Математики, выполнив все задания волшебной страны. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза и начинаем отчёт от 10 до 1. Вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие по островам математики» Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь.

Занятие по ФЭМП «Путешествие по морским островам» в старшей группе Ход организованной образовательной деятельности: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам» Программное содержание: Триз: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Формировать умение определять линии развития.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний». Цель: 1. Путем интеграции образовательных областей в соответствии.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие по.

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие по островам Математики»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:23
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД