Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по Финляндии с Муми-троллем»

Лариса Григорова
Конспект занятия «Путешествие по Финляндии с Муми-троллем»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной поисково-познавательной деятельности

воспитателя с детьми 6-7 лет на тему:

«Путешествие по Финляндии с Муми-троллем»

(с использованием игровой, коммуникативной технологий, ИКТ, технологии сотрудничества)

Воспитатель 1 квалификационной категории

Григорова Л. А.

2014 год

2

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Финляндии с Муми-троллем“» размещена в разделах

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о Финляндии как о ближайшем соседе России по Балтийскому морю.

2. Закрепить навыки работы с картой.

3. Развивать навыки коллективной работы, работы в паре, в подгруппе, индивидуальных выступлений.

4. Обогатить словарный запас детей, ввести понятия «побратимы», «умный космический костюм».

5. Закрепить умение работы с маршрутным листом.

6. Развивать знаковую культуру.

7. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Материалы и ресурсы:

Мультимедийный комплекс

Материалы презентации

Контурная карта

Маршрутный лист

Бейджики

Карандаши или фломастеры

Организация детей: подгруппа 8 человек. Дети располагаются полукругом вокруг экрана, сидя за партами, работают подгруппой по 4 человека. Смена поз и динамическая пауза во время совместной деятельности.

3

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Финляндии. Нашим гидом будет сказочный герой повестей финской писательницы Туве Янссон Муми-тролль. Наденьте, пожалуйста, ваши

бейджики. Теперь мы одна команда. Чтобы пройти весь маршрут, вам нужно будет выполнить различные задания. При правильном выполнении каждого задания Муми-тролль подаст вам знак. Все наши остановки мы будем обозначать на маршрутном листе, чтобы потом рассказать о путешествии друзьям из 1 подготовительной группы, где у нас с вами пройдёт презентация проекта.

Пожелаем друг другу счастливого пути. Отправляемся.

Дети садятся на места

Детям демонстрируется слайд: «Карта Финляндии»

Воспитатель: - Перед вами карта Финляндии. Задание первое: найдите и заштрихуйте на контурной карте территорию Финляндии и часть территории России, обозначьте границу между ними.

На слайде Финляндия закрашена зелёным цветом. Как вы думаете, этот цвет подходит для Финляндии? А каким ещё цветом её можно раскрасить? Вспомните, когда мы смотрели видеоролик «Финляндия и Россия с высоты птичьего полёта», какого цвета было больше?

Ответы детей (синий для Финляндии и зелёный для России)

Дети выполняют задание

Демонстрируется слайд «Флаг и герб Финляндии»

Воспитатель: - Флаг и герб – это государственные символы страны.

Как вы думаете, почему флаг Финляндии белый с синим? (много снега, много рек и озёр)

Почему на гербе изображен лев в короне? (чтобы защитить страну)

Задание второе: нужно собрать флаг и герб из частей. Делимся на 2 команды. Одна команда собирает флаг, а другая – герб.

Дети собирают изображения герба и флага из частей

Демонстрируется слайд «Хельсинки – столица Финляндии»

Воспитатель: - Государственные символы хранятся в столице.

Давайте вспомним, что мы знаем о столице Финляндии.

4

Рассказ ребенка о столице Финляндии - Хельсинки

Дети зарисовывают символы столицы – Кафедральный собор и пристань, где пришвартовываются корабли

Воспитатель: - Молодцы. Теперь я помещу эти государственные символы на видное место.

Демонстрируется слайд «Турку»

Воспитатель: - А вот и следующее задание. Турку – что это за город?

Какое отношение Турку имеет к Санкт-Петербургу?

Рассказ ребёнка о Турку.

Воспитатель: Турку – это побратим Санкт-Петербурга. Что такое побратим?

- города, которые дружат

- помогают друг другу.

Чем наши города похожи?

- были столицами

- морские порты.

Отметьте на маршрутном листе остановку.

Воспитатель: - Финляндия – страна сельскохозяйственная. Сейчас мы отправимся на финский хутор и немного поиграем. Я буду хозяйкой. Вставайте в круг и повторяйте за мной слова.

Проводится финская народная игра

Воспитатель: - Возвращаемся на свой маршрут.

Вы знаете, ребята, что каждое государство охраняет свои границы и пересекать границу в любом месте нельзя.

Скажите, а кто все же может пересечь границу без паспорта и в любом месте?

Демонстрируется слайд «Животный мир Финляндии»

Воспитатель: - Кто из этих 4 животных является символом Финляндии?

5

Демонстрируется слайд «Лосиха с лосёнком»

Воспитатель: - Лось – животное одиночное. Объединяются лоси зимой и весной. Зимой, когда лоси кочуют с одного места на другое в поисках корма, впереди идут лосихи с лосятами, потом лосихи без лосят, а в конце – взрослые лоси-самцы. А весной, когда тает снег, наоборот – впереди идут взрослые самцы, а в конце – лосихи с лосятами.

Как вы думаете, почему зимой лоси идут так, а весной по-другому?

Ответы детей

Воспитатель: - К большому сожалению, иногда лосям грозит опасность – они часто выходят на дороги, по которым ездят машины. Поэтому на финских дорогах много предупреждающих знаков.

На экране появляется предупреждающий знак – лось

Что должен сделать водитель, чтобы избежать столкновения с лосем?

Ответы детей

Как можно обозначить, что нужно сбавить скорость? (ответы детей)

Как обозначить, что надо включить дальний свет? (ответы детей)

Как обозначить, что надо смотреть по сторонам? (ответы детей)

Зарисуйте правила, которые помогут водителям избежать столкновения.

Обозначим нашу последнюю остановку.

Демонстрируется слайд «Звёзды»

Воспитатель: - Какой странный слайд, что бы это значило? А вы не забыли, какой сегодня день? – День космонавтики.

Это город Тампере. Учёные из университета Тампере придумали «умный» космический костюм, в котором встроены датчики. Они позволяют узнать, как чувствует себя человек в космосе. Посмотрите, Муми примерил костюм.

Ребята, этого достаточно, чтобы стать космонавтом? Нет, надо пройти обучение в центре подготовки космонавтов.

Зарисуйте нашу остановку.

Ребята, посмотрите, Муми-тролль с нами прощается. Наше путешествие по Ф

инляндии с Муми-троллем подошло к концу. Возьмите с собой свои маршрутные листы, чтобы рассказать о нашем путешествии родителям, а по завершении проекта, в День Земли, мы проведём презентацию у наших соседей – подготовительной группы №1.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осеннее путешествие» Конспект тематической образовательной деятельности по музыке с детьми средней группы Задачи: - образовательные побуждать.

Конспект занятия «Путешествие на лужайку»Конспект занятия «Путешествие на лужайку» «Путешествие на лужайку» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о лете, как времени года. Задачи: Социализация: воспитывать бережное.

Конспект занятия «Путешествие в Таиланд» Тема «Путешествие в Таиланд» Цель: расширение и закрепление знаний детей о Таиланде. Программное содержание 1. Уточнить представление детей.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующий направленности для детей с ОНР.

Конспект занятия «Путешествие по Москве» Программное содержание: закрепить знания детей о том, как и, кто основал Москву, учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей,.

Конспект занятия «Путешествие по Смоленску» " Путешествие по Смоленску" Цель: Знакомить с историей одного из городов России – город - герой Смоленск. Задачи: 1. Познавательная: расширять.

Конспект занятия «Путешествие в пространстве» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Путешествие в пространстве. Цель: способствовать формированию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, а для начала нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Вокруг.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Финляндии с Муми-троллем»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 19:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД