Лучший педагог года

«Птицы — наши друзья». Занятие по экологии в средней группе

Вера Сафонова
«Птицы — наши друзья». Занятие по экологии в средней группе

ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ

(КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ)

Программные задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о жизни воробья и вороны: об их внешнем виде, о питании, способе передвижения;

- Развивать мышление;

-Вызывать желание заботиться о птицах;

-Активизировать словарь (зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, зимовать, корм).

Публикация «„Птицы — наши друзья“, Занятие по экологии в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение книг о птицах; рассматривание иллюстраций, картин; наблюдения на прогулке.

Материал для занятий :

-предметные картинки с изображение воробья и вороны;

--модели частей тела птиц;

-геометрические фигуры, коробочки по количеству детей;

-силуэты птиц.

Ход образовательной ситуации:

1. Дети стоят на ковре.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (Хрюша)

Дети здороваются с Хрюшей.

Хрюша:

- Ребята, я гулял и видел много птиц. Там были разные птицы : большие и маленькие. Наверное, одни много ели, другие мало или это мама и ее дети. Птицы мне очень понравились, я их нарисовал и принес вам показать. А как их зовут я не знаю? Может вы мне поможете?

Воспитатель:

- Ребята, поможем Хрюше? Давайте расскажем Хрюше, что это за птицы, что мы о них знаем. Как называются эти птицы. (Ворона и воробей). Чем отличаются эти птицы друг от друга? (Воробей маленький, а ворона большая.)

- Что можно сказать об окраске перьев? (Воробьи серенькие, а перья у вороны на крыльях и хвостовые темные, даже черные, туловище серое).

- Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут).

Дети показывают Хрюше, как прыгают воробьи, как ходят вороны.

Хрюша:

- Ребята, вороны и воробьи не улетают в теплые края. Они остаются зимовать. Как их можно назвать (зимующие). А где же они ищут корм?

Воспитатель:

- Где птицам легче найти корм? (На кормушке).

Хрюша, мы с ребятами заботимся о птицах. Развешиваем кормушки, насыпаем в них корм.

Хрюша:

- А чем вы кормите птиц? Какой корм насыпаете?

Воспитатель показывает детям кормушку и предлагает детям поднос с различными видами корма (Семечки, крошки хлеба, семена растений, пшено, конфеты) и предлагает выбрать корм, который насыпаем в кормушку.

Воспитатель:

- Да, Хрюша, так люди помогают выжить птицам в холодную зиму. Давайте послушаем, как ведут себя птицы, когда собираются у кормушки. (Звучит аудиозапись с голосами птиц и на фоне других птичьих голосов дети слышат чириканье воробья и карканье вороны).

Хрюша:

- Ой, ребята, кто это так каркает? А давайте с вами поиграем! Я буду вам читать стишок, а вы будете изображать ворон.

Между елочек зеленых

Скачет весело ворона (Кар-кар-кар)

Целый день они летали

Спать ребятам не давали (Кар-кар-кар)

Только к ночи затихают

Вместе с нами засыпают (Ш-Ш-Ш)

Воспитатель:

- Мы рассказали Хрюше о том, чем отличаются ворона и воробей. А теперь давайте расскажем, чем они похожи. Почему называются птицами? Что у всех птиц одинаковое? Садитесь за столы. А картинки на столах помогут вам ответить на вопросы.

Хрюша:

- Что есть у всех птиц? (Клюв). Покажите картинку.

Воспитатель:

- Клювы у всех разные, но у всех птиц есть клюв.

Хрюша:

- А что еще? (Перья)

Воспитатель:

- Перья у птиц разного цвета, но у всех тело покрыто перьями. Покажите картинку, где изображено перо.

Хрюша:

- А еще? (Крылья, ноги)

Воспитатель:

- Ноги у всех птиц разные, но у всех есть две ноги. Крылья у всех птиц разные, но у всех есть два крыла. (Показывают карточки).

- А теперь поиграем в игру, которая называется «Покорми птиц».

На каждом столе находятся круги и квадраты по количеству детей, такого же размера круглые и квадратные коробочки с низкими бортиками, склеенные из бумаги, а также бобы и желуди в отдельной тарелочке на каждого по 5-6 штук.

Воспитатель предлагает детям представить, что геометрические фикуры на середине стола – это кормушки для птиц.

- Одинаковы ли все кормушки?

- Чем они отличаются?

Нарисуйте какой корм вы хотите положить своим птичкам.

- Чтобы зерна не сдувало ветром, сделайте на кормушки бортики (положите геометрические фигуры в коробочки соответствующей формы).

Дети, представьте себе, что желуди – это вороны, а бобы – воробьи. На круглые кормушки прилетают воробьи, а на квадратные – вороны. Начали птицы клевать наше угощение. (Дети поочередно всеми пальцами, начиная с указательного постукивают – клюют).

- Вот видишь, Хрюша, как много тебе дети рассказали о птицах.

Хрюша:

- Да, теперь я знаю, что их называют ворона и воробей. Что громко каркает ворона, а воробей чирикает. Что ворона большая, а воробей маленький. Обо всем я расскажу Степашке и Филе. Но у меня есть к вам просьба. Мне эти птицы так понравились, что их много нарисовал, а раскрасить не успел. Вы мне поможете?

Воспитатель:

- Ребята, поможем Хрюше? Конечно, поможем! На следующем занятии мы их раскрасим, а ты передашь их Филе и Степашке о нас подарок.

Хрюша:

- Ну, большое вам спасибо, ребята. Выбирайте, кто какую птичку будет раскрашивать.

Публикации по теме:

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Цель: Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знания старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья». Занятие по экологии в средней группе
Опубликовано: 11 июля 2014 в 12:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД