Получи документы

Конспект занятия «Прогулка с таксой. Звуки [т]-[т’]. Буква Т»

Линара Марселевна
Конспект занятия «Прогулка с таксой. Звуки [т]-[т’]. Буква Т»

Цель: Дифференциация звуков Т и Ть в слогах, словах, во фразе

Коррекционно-образовательная:

Уточнить правильное произношение звуков Т-Ть, дифференцировать их по принципу мягкости-твердости на слух и в произношении, учить составлять предложения.

Продолжать учить детей определять место звука в слове.

Закреплять умение составлять схему предложения.

Определять количество и последовательность слов в предложении;

Обучать употреблению слов-антонимов;

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие и слух;

Публикация «Конспект занятия „Прогулка с таксой, Звуки [т]-[т’], Буква Т“» размещена в разделах

Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.

Оборудование: мягкая игрушка «такса»; куклы-мальчики Тим и Том; молоточки большой и маленький, схемы для характеристики звуков; предметные картинки: телёнок, точка, танк, телефон, бутылка, топор, цветок, тюлень, тюбик, утюг, мост, утёнок; буква Т; листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Оргмомент.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Пришла такса. Она потеряла своих хозяев, клоунов Тима и Тома. Она просит вас помочь ей их найти. Вы согласны?

2. Артикуляционная гимнастика.

- Для того чтобы отправится в поисках друзей нам необходимо сделать гимнастику для язычка. ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК

Жил-был веселый язычок.

Жил он в своем домике.

Проснулся утром язычок.

Сделал язычок зарядку:

Почистил зубки,

Побелил потолок,

Подмел пол –

Навел порядок.

Сел у окошка,

Взял чашечку,

Стал чай пить.

Выбежал на улицу искать ребят.

Посмотрел налево,

Посмотрел направо –

Нет ребят.

Обежал кругом (вокруг губ).

Увидел ребят и защелкал от радости.

Наигрался, пришел домой,

Закрыл дверь и лег спать.

2. Характеристика звуков.

- Скажите, какой первый звук в имени Тим (Даем характеристику звука Ть по схеме : звук Ть – согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом)

Скажите, какой первый звук в имени Том. (Даем характеристику звуков Т, по схеме. Звук Т – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом).

Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?

3. Дифференциация звуков на слух изолированно, в слогах, в словах.

Такса хочет проверить как вы различаете звуки Т и Ть. Когда я прознесу звук Ть- поднимите

зеленые сигнальные карточки. Когда произнесу звук Т- поднимите синие сигнальные карточки.

Изолированно: т,ть, т, т, т, ть.

В слогах: та, тя, то, ту, ты, ти, те, тю, ту, ты, то.

В словах: тень, ток, утка, котенок, газета, пакет, нить.

Дифференциация звука изолированно. Игра «Молоток - молоточек»

Посмотрите такса нам принесла

Ребята посмотрите такса принесла нам молоточки. Когда я буду стучать большим молотком вы будете произносить звук Т, а когда маленьким молоточком звук Ть.

3. Дифференциация звуков в слогах.

- Наша такса кажется, учуяла их след. Ребята и вправду посмотрите кто - то оставил следы. Давайте пройдем по ним и повторим слоги. Зеленые следы это следы Тима, а синие Тома. Дети идут и читают слоги.

Игра с мячом «доскажи словечко» :

Ребята посмотрите что наша такса нашла. Кажется, наши друзья здесь оставили мяч. Давайте поиграем.

Мы будем говорить чётко и внятно, чтобы всё стало понятно.

закончи слово слогом ТА или ТЯ:  лопа, конфе, моне, газе, пала, котле,

4. Дифференциация звуков по твердости-мягкости в словах.

Вот и нашлись  друзья Тим и Том. Оказывается, они ходили искать свою любимую букву и

попали в плен к злому троллю, который и прятал букву. Сами они смогли сбежать от него, а вот буква осталась

Такса очень обрадовалась Тому Тиму, и очень хочет подарить им подарки. Только от волнения она перепутала подарки. Давайте поможем нашей. Тим любит слова с мягким звуком Ть, а Том – с твердым звуком Т. (Называем предметы, ребята распределяют их по твердости – мягкости

5.. Употребление слов-антонимов. Игра «Было - стало».

Наша такса рассказала мне удивительную историю про Тима и Тома.

Когда Том и Тим были маленькими, их родители посадили во дворе тополь. Мальчики очень любили это дерево. Они росли. Рос и тополь. Тим и Том часто вспоминали, каким был тополь, и гордились, глядя на него, каким он стал.

Я буду говорить о тополе, когда он был саженцем. А вы подберете противоположное по значению слово и скажете, каким он стал сейчас.

Тополь был тонким, стал (толстым); был низким, стал… (высоким); был молодым, стал (старым). Веток было мало, стало (много). Ветки были короткими, стали (длинными). Листья были маленькими, стали (большими, были мокрыми, стали … (сухими, были светлыми, стали … (темными).

4. Физминутка «Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладони).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленями).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе,  

То другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

5. Работа над предложением. Игра «Живое предложение» :

Ребята Тим и Том для того чтобы мы быстрее нашли букву Т отправили нам подсказки.

Задание от Тима в конверте, он прислал картинки, попросил придумать предложение) –

Котёнок катает клубок. Котёнок сидит под столом.

Мы с вами знаем, из чего состоят предложения?

- Да, предложения состоят из слов.

- Посмотрите, сколько слов в этом предложении? (работа со схемой / _ _).

- Правильно, в этом предложении два слова.

Наденьте, пожалуйста символы и встаньте в порядке слов в предложении.

Дети берут символы слов предложения («предмет», «действие», «маленькое слово» - предлог) и встают в порядке расположения слов в предложении, затем по очереди проговаривают его.

Когда сели на места – составили эту же схему из индивидуальных наборов (белые прямоугольники – «предметы», красные – «признаки», синие – «действия», чёрные – предлоги).

8. Знакомство с буквой Т.

9. Итог занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком «Х -Хь», его правильной артикуляцией. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках.

Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия «Согласные звуки [Т] — [Т’], Буква «Т» в подготовительной группе Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность. Цель: совершенствование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект открытого занятия по звукопроизношению «Звуки [Л]-[Л’], буква Л» Конспект открытого занятия по звукопроизношению. Звуки [л]-[л’], буква Л. Закрепление умения дифференцировать звуки [л]-[л’] Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» в подготовительной группе Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки Б, Бь. Буква Б.» Организационный момент. Повтори за мной. Повторение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [В], [В’] Буква «В» Цель: - познакомить детей с согласными звуками [в], [в'] и буквой В. Задачи: - познакомить со звуками [в], [в' ] как согласным звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми с ТНР в 1 классе «Звуки [Г], [Г’]. Буква «Г» Цель: закрепить правильное произношение звуков [Г], [Г’]. Познакомить с буквой «Г». Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить артикуляторные.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоты «Звуки [П]-[П’], буква «П» .

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка с таксой. Звуки [т]-[т’]. Буква Т»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 13:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД