Лучший педагог года

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»

Оксана Мишарина
«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»

Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и практики ДOУ, а также педагогических технологиях. Следовательно, педагогический процесс в ДOУ должен быть организован через выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что, в свою очередь, требует широкого внедрения инновационных форм и способов в образовательную деятельность, которая осуществляется в стенах детского сада.

Публикация «„Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах

Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основная цель которого является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Именно поэтому одним из методов, способствующих решению данного вопроса, является проектный метод.

Цель – исследование проектного метода в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Объект исследования – метод проектов.

Предмет исследования – особенности использования проектного метода в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Задачи исследования:

- определить понятие метода проектов;

представить особенности реализации проекта «Мы разные, но мы вместе!» с детьми подготовительной к школе группы

Изучить эффективность разработанных мероприятий по формированию толерантности у детей

Сущность метода проектов

.

Метод проектов предполагает создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать

Метод проектов основан, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой – на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка (собственных проб, поиска, выбора, манипулирования предметами и действиями, конструирования, фантазирования, наблюдения-изучения-исследования). В проектной деятельности ребенок получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответствен за результат деятельности, свои поступки.

Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества

Реализация проекта «Мы разные, но мы дружим!» с детьми подготовительной к школе группы[/b]

Главная цель проекта: изучение традиций и культуры народов мира, формирование уважения к народам населяющим Россию, воспитание толерантности.

Задачи проекта:

воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям, когда-то входившим в состав нашей Родины;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда;

дать элементарные знания о жизни народов разных стран;

познакомить с культурным наследием и традициями разных стран

Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада 6 -7 лет, воспитатели группы, родители детей.

Вид проекта:

Познавательный, групповой, среднесрочный (2 месяца).

Методы

Тематические занятия, анкетирование, консультации для родителей, беседы, познавательно-игровые занятия, мини-проекты, просмотр видео фильма.

Продукты проекта: иллюстрированный материал по народам мира, папки проекты, презентация, дидактическая игра, стенды, рисунки.

«Диагностика этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста»

Адптивная методика Е. И. Николаевой, М. Л. Поведенок

Цель диагностики: определение особенностей проявления этнотолерантности у детей 6-7 лет, выявление уровней сформированности представлений детей об уважительном, доброжелательном отношении к детям другой национальности и умений налаживать дружеские взаимоотношения с ними

Методика проведения: индивидуально, учитывая возраст ребенка

Оборудование: карточки с иллюстрациями детей различных рас и национальностей

Диагностика обследования проводилась в два этапа:

1этап – констатирующий – в начале реализации проекта (05.11.2015-08.11.2015)

2этап – контрольный – в конце реализации проекта (22.12.2015 - 25.12.2015)

В диагностики приняли участие дети подготовительной к школе группы в количестве 27 человек

I этап – констатирующий – в начале реализации проекта

На момент обследования дети имели следующие уровни сформированности толерантности:

Результаты:

16,4% детей ориентируются исключительно на внешние особенности людей и сверстников других национальностей, фиксируя внимание на их «непохожесть на нас». Именно этим часто объясняя отсутствие представлений в этой области и свое сдержанно-негативное отношение к другим.

67, 6% имеют фрагментарные представления о расовых, национальных и культурных особенностях людей. Интерес не устойчив, изменяется под воздействием внешней ситуации, личных желаний и потребностей.

16 % - им интересно общаться с взрослым на эту тему, они с удовольствием отвечают на вопросы, рассматривают картинки, сами задают вопросы, участвуют в обсуждении этнических проблем более осознанно.

План реализации проекта

[/h3]

1 этап – подготовительный

Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу (Приложение 1)

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий

3. Оформление перспективно-тематического плана, паспорта проекта

2 этап – основной, организационно-практический

Образовательная деятельность:«Дружба начинается с улыбки» «Страна, в которой мы живем»»

Народные игры России и других стран:«Сокол и лиса», «Утушка», «Скок – перескок», «Пятнашки на санках», «Барашек»

Дидактические игры: «Назови ласково», «Ты мне нравишься, потому что…», «Приветствие других стран», «Добрые пожелания», «Волшебная палочка добрых дел», «Комплименты», «Чем я могу помочь», «Цветик — семицветик"

Психологические этюды: «Цветок дружбы», «Солнышко», «Мирилки»

Беседы: «Моя семья», «Зачем нужны традиции?». Рассказы детей о членах своей семьи, оформление странички альбома «Я и моя семья»

Рисование по мотивам (азербайджанских, армянских, украинских) узоров, по темам: «Мы дети земли», «Я и моя семья»

Аппликации по мотивам народных орнаментов: «Украсим сапожок» (рукавичку, рушник).

Консультация "Психологическое здоровье ребенка"

Консультации для родителей: «Учим ребенка дружить»

3 этап. Заключительный. Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу

В конце реализации проекта: контрольный этап. На момент обследования дети имели следующие уровни сформированности толерантности:

У 7,4% отсутствует интерес к этнической проблематике

74, 1% дошкольников выказывает общее доброжелательное отношение к «иным» взрослым и детям, иногда с некой долей снисходительности. Умения налаживать дружеские контакты находятся на стадии первичного становления. или предполагая их негативную реакцию.

18,5% дошкольников более осознанно подходят к вопросу налаживания дружеских отношений с детьми других рас и национальностей, настроены на общение, взаимопонимание, хотят «играть» и «дружить» с ними.

Вывод:

для проведения качества, эффективности проделанной работы, провела сопоставительный анализ данных диагностики и выяснила, что в результате реализации проекта по формированию толерантности у дошкольников «Мы разные, но мы вместе!» у всех детей отмечена положительная динамика, причем показатели среднего уровня увеличились на 2,5%, показатели низкого уровня уменьшились 9,4%, а показатели высокого уровня увеличились с 16% до 18,5%

Результаты диагностики позволили сделать вывод относительно эффективности разработанного проекта по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста. Проводимая работа помогла повысить толерантность детей и в результате, наши выпускники  знают, что все люди одинаковы, хотя отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников.«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников. Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего.

Проектный метод как форма организации единого образовательного пространства Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое.

Консультация для воспитателей ДОУ «Проектный метод в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста» Проектный метод в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только.

Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального.

Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие.

Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Современной дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и большого потока информации необходимы условия, при которых можно изменить.

Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть первая) Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть третья) Дети моей группы принимают активное участие в районных конкурсах, которые помогают выработать у детей стремление к активному творческому.

Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть вторая) Тематика и содержание проектов, реализованных мною экологических проектов разнообразна. В младших группах проекты короткие, простые. Например,.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Доброе время суток!Представляю вашему вниманию статью, которую я представила на муниципальной научно-практической конференции "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 22:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД