Лучший педагог года

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС

ЕЛЕНА КАЛМЫКОВА
Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС

XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить наших детей активными и любознательными, способными вовремя и адекватно реагировать на изменения окружающей среды.

В ФГОС Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, вступившего в силу с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка читать, писать и считать и т. д. [2]

Публикация «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

На наш взгляд, решение поставленной задачи будет боллее эффективным при использовании проектного метода обучения и воспитатия, поскольку именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Кроме того, она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в команде, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Что же представляет собой проектный метод?

Метод проектов – способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и креативного мышления.

При реализации проектного метода обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении перед педагогом стоит сложная задача – заинтересовать, мотивировать, увлечь ребенка в изучении чего-либо; постоянно находить все новые и новые способы подогревать этот интерес, чтобы воспитанники активно участвовали, становились авторами идей.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).

Исследовательские или творческие (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов).

Информационно – практические: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, отдельных уголков). [5]

Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна– спектакль, сказка, постановка).

Анализируя деятельность многих дошкольных образовательных учреждения в рамках реализации проектного метода обучения, мы пришли к следующим выводам:

метод проектов успешно реализуется в сочетании с основной образовательной программой. [1]

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Таким образом, с учетом выше изложенного, смело можно говорить о значимости и эффективности использования проектного метода обучения в дошкольном образовательном учреждении, поскольку именно он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания; развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Библиографический список

Метод проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Вострикова А. В. Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М. : Образование, 2014. – 251 с.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС. Лунева В. К. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера. 2012 г.

Основы проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Вэйбер А. А. Журнал “Современное дошкольное образование” №5. 2013 г.

Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения/ : Даниленко В. И. -М. ,2014.

Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении. Ерохина В. Г. – М. : Образование, 2016.

Публикации по теме:

Презентация о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Я — артист» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б.

«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до» .

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учрежденииМетодические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает.

Примерные темы для проведения родительского собрания в дошкольном образовательном учреждении 1.2 группа раннего возраста: 1. Учим ребенка ходить 2. Развиваем сенсорный опыт ребенка 3. Формируем речь ребенка 4. Ориентировка детей в окружающем.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Слайд 1. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада.

Психологическое сопровождение участников ОО. Коррекция агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Коррекция агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Педагог – психолог МБДОУ «Д/с «Подснежник» г. Абакан Машукова.

Роль социально-культурной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Социально-культурная деятельность – это деятельность личностей, социальных групп, институтов, общества, предполагающая сохранение, трансляцию,.

Опыт работы «Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении» Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. (из опыта работы воспитателей Емельяновой Н. В. и Москвичевой Т. В. МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 18 января 2018 в 23:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД