Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» (4 фото)

Олеся Александровна Плюснина
Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»

Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

вести здоровый образ жизни; развивать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

-развивать познавательный интерес, память,

мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня,

о полезной еде.

Воспитывать у детей понимание значимости здоровья и необходимости

работать над ним на протяжении всей жизни.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Ход занятия

(Дети входят под музыку в зал.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

( Дети говорят: «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг

другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте».

Это - значит здоровье желаю.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Здоровье – это бесценный дар, который

получает человек при рождении. «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу старую легенду.

(звучит спокойная лирическая музыка)

Автор. «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал:

- «Человек должен быть сильным».

Другой сказал:

- «Человек должен быть умным».

Третий сказал:

- «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так:

- «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Один предлагает

- «Нужно спрятать здоровье глубоко в синее море»

Другой

- «Нет, надо спрятать на высокие горы».

И тогда они решили:

«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Автор: Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»

1 – лучик

СИЛА.

Воспитатель:

Первый лучик – это сила.

(Открываю первый лучик)

Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось.

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься

физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята.

А чтобы сила была, надо спортом заниматься.

2 – лучик СПОРТ.

Значит второй лучик – это СПОРТ.

Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)

А какие еще вы знаете?

- Молодцы, много видов спорта назвали.

Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены».

Я называю вид спорта, а вы изображаете действие:

1. Бокс.

2. Футбол.

3. Тяжелая атлетика (штангист).

4. Плавание. 5. Лыжный спорт.

- Молодцы, поиграли.

-В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.

Помните об этом, ребята.

3 – лучик ВОЗДУХ.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

(Проводится эксперимент).

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три,

невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Фото «Где прячется здоровье?»

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем

дыхательные упражнения).

1.«Подышим одной ноздрей».

Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох.

Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки.

Через правую сделать тихий выдох. (3-6 раз).

2.«Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х» Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные

упражнения?

3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

Конспект НОД в средней группе - фото

- Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны!

Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Свежий Воздух.

(Открывают третий лучик здоровья)

4 –лучик ЧАСЫ.

Воспитатель:

Четвертый лучик открываю, ничего не понимаю.

Дети, что это?

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (обсуждение детей)

Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Режим

– это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в

детском саду у нас.

У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой.

Часы показывают время выполнения режима дня.

Режим дня

помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять

все свои дела и задания.

Режим– это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель:

А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое

называется «Утро, день, вечер, ночь»

Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми

различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры, обращают внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время, в течение дня.

Фото №1 Закрепить представление детей о распорядке дня значимости режима дня о полезной еде

Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?

Дети:

Режим дня.

(Открываю четвертый лучик)

5 – лучик

ЗАКАЛИВАНИЕ.

Что делают люди на этих фотографиях?

Показ слайдов. (ответы детей)

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть.)

- правильно, как в пословице «Смолоду закалишься – на весь век

пригодишься».

- А как мы с вами закаляемся? ( ответы детей: летом принимаем солнечные

ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

- Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить

свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его

сильным, а значит выносливым и здоровым.

6 – лучик

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

«Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Встанем с вами в круг. Я буду, говорит, а вы выполнять. Если продукты полезные, то вы все вместе

хлопаете, а если не полезные - то вы, приседаете.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (приседают)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (хлопают)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают).

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

- А сейчас я предлагаю вам

собрать из овощей и фруктов «Витаминную корзину». Дети из готовых заготовок собирают коллективную объемную

аппликацию из овощей и фруктов.

Воспитатель: Итак, как же называется шестой лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю шестой лучик)

7 – лучик

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Воспитатель:

Седьмой лучик – хорошее настроение.

Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.

- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и

откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось?

Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей: выполнять физкультурные упражнения, делать

дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Я очень рада, что вы узнали много нового! ВСЕМ СПАСИБО!

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе»Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в садике заботимся о здоровье детей. Я писала и рассказала вам о том,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 13:24
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД