Получи документы

Консультация для воспитателей «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

Марина Владимировна Епишкина
Консультация для воспитателей «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

Одним из основных факторов риска для жизни и здоровья детей остается дорога, дорожно-транспортные происшествия. С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. Ребенок, оказавшись на улице, автоматически попадает в зону опасности. ДТП - самая частая причина гибели детей на улице. Одной из самых частых причин ДТП является неумение применять на практике правил дорожного движения. Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Так как проблема по сохранению безопасности и здоровья детей актуальна с самого раннего возраста, я считаю, что обучать детей правилам дорожного движения нужно с детского сада. Особенности детской психики - фрагментарность внимания, фиксация на одном предмете увеличивают незащищенность ребенка. Поэтому необходимо не вооружать детей готовыми рецептами поведения на все случаи жизни, а учить их самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.

Публикация «Консультация для воспитателей „Предупреждение дорожно-транспортного травматизма в ДОУ“» размещена в разделах

Наш детский сад для детей с разными формами туберкулезной инфекции, нужно отметить, что дети посещают учреждение со всех районов и микрорайонов нашего города, как отдаленных, так и близких, поэтому они выступают в роли пешеходов, пассажиров и водителей велосипедов. Поэтому возникла необходимость в разработке собственных мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, но серьезной и систематической работой по данной тематике наше учреждение занимается уже шесть лет. Педагогами ДОУ возникла необходимость в создании целостной системы профилактической работы по ДДТТ, которая нашла свое отражение в проектной деятельности «Дети - пешеходы». Данная работа предусматривала организацию учебно-воспитательного процесса, включающего информацию о правилах дорожного движения, вопросы и практические задания, которые требовали активизации мыслительной деятельности детей, приобретение знаний и логических умений, их последовательного развития, а также умения использовать полученные знания на практике.

Актуальность предполагаемого проекта заключалась в обеспечении персональной безопасности детей на дорогах города и сохранении их здоровья.

Цель проекта: Профилактика детского травматизма на дорогах города; создание условий для обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и сохранения здоровья; распространение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В процессе работы над данным проектом мы решали следующие задачи: создание условий для обучения детей безопасному поведению на дорогах; создание условий для развития познавательного интереса к знаниям ПДД; создавать условия для формирования у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации, выйти из них с меньшим вредом для себя и окружающих; воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе детей, организация и проведение массовых мероприятий по пропаганде правил дорожного движения и разработка методических пособий.

В процессе педагогической деятельности по этому направлению почти сразу возникла необходимость тесного сотрудничества с участниками проекта - родителями и педагогами других образовательных учреждений города, инспекторами ГИБДД.

Работа над проектом предполагала три аспекта взаимодействия с ребенком: ребенок-пешеход, ребенок - пассажир городского транспорта, ребенок водитель транспортных средств. Для осуществления данной деятельности разработали тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Закрепление материала происходит через использование интегративной деятельности по предупреждению ДДТТ : викторины, минутки безопасности, организация соревнований, КВН, игры – эстафеты, игры различной направленности для детей, моделирование ситуаций на дороге, досуги, развлечения, праздники, практикумы для родителей, алгоритмические игры с моделями действий во время проблемных ситуаций, выставки детских рисунков и работ, образовательная деятельность по изучению ситуационного минимума поведения, чтение художественной литературы и другое. Результатом работы проекта «Дети-пешеходы» стала презентация опыта работы по ПДД, участие и победа в республиканском конкурсе - «Дорога без опасности», а также получение статуса республиканского центра по обучению дорожной грамоте детей и подростков. В рамках работы Центра нами была предусмотрена система мероприятий по профилактике ПДД и обучению детей, предусматривающая систематическую, планомерную работу со всеми участниками проекта, которая отражалась в годовом планировании. Также разработали и реализовали проект: «Использование информационно-игрового модуля по профилактике ДДТТ», в основе которого лежат мультимедийные уроки, построенные на модульном принципе. Главным героем является Светофорчик, от имени которого детям предлагаются игровые и практические задания. Модульные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности (он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка); в интересной, игровой форме обогащать словарь устной и письменной речи; развивать коммуникативные умения (способность свободно общаться и высказывать свою мысль); познавательный интерес и активность (любая тема требует от детей актуализации опыта реальной жизни). В центре внимания находится личностно-ориентированное отношение к ребенку и связанные с ним педагогика сотрудничества и развития. Стимулом для работы становится не доминирующая роль педагога, а собственное желание детей.

На данном этапе нами продолжается активная работа по профилактической работе по предупреждению ДДТТ. В детском саду существует тематическое планирование на учебный год, в котором неделя отведена дорожной безопасности во всех возрастных группах. В неделях творческих каникул так же проводится работа по предупреждению ДДТТ. Одной из форм работы по ПДД является театрализованная деятельность, где дети в игровой форме получают необходимые знания. Театрализованная сказка «В гостях у царя Светофорчика»» была поставлена с детьми подготовительной группы для всех воспитанников детского сада и их родителей.

На территории детского сада имеется разметка пешеходных переходов. Для оформления уголков и наглядного материала используется оборудование изготовленное руками педагогов и воспитанников (папки-передвижки, памятки, буклеты и другое). Организуя столь важную роль по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. С родителями проводим различные мероприятия: конкурс газет в ДОУ по ПДД; интерактивная игра «Красный, жёлтый и зелёный»; дискуссионный клуб «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»; совместная викторина детей и родителей старшего дошкольного возраста «Примерный пешеход»; семинар-практикум «Я и мой ребёнок - пешеходы»; изготовление атрибутов к дидактическим и подвижным группам; изготовление светофоров из бросового материала среди групп ДОУ.

Таким образом, система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты. Я считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Список литературы:

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

2. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

3. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.

4. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

5. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

6. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

7. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

8. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.

9. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

10. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

11. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

12. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

13 .Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

«Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1 младшей группе» Родителям и педагогам известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо.

Работа с родителями по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма В дошкольных учреждениях ведется большая работа по обучению детей правилам дорожного движения, по предупреждению детского травматизма. Серьезное.

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Мероприятия Работа с детьми 1. Экскурсии и целевые прогулки: 1. Наблюдение за движением пешеходов 2. Наблюдение за движением транспорта 3. Прогулка.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Активизировать работу педагогического коллектива ДОУ по пропаганде безопасного поведения и предупреждению детского дорожно-транспортного.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизмаРабота по профилактике дорожно-транспортного травматизма Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Работа с родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизмаРабота с родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма Работа с родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма Воспитатель высшей категории МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка».

Родительское собрание: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» Тема родительского собрания: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» Девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы».

Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проблема предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной и в настоящее время. Исследования.

Выступление «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»Выступление «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» одготовила: воспитатель МБДОУ детского сада №3 р. п. Тумботино Кочетова Татьяна Александровна Предупреждение детского дорожно-транспортного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 10:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД