Папки-передвижки

«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы

Анна Пантюхова
«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе детского сада

Тема: «Правила дорожного движения»

Программные задачи: Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Учить называть родной город Брянск, различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Закреплять знания детей о транспорте.

Публикация «„Правила дорожного движения“, Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Город», разрезные картинки «Транспорт», прямоугольники из картона для светофоров, круги 3 цветов - красный, жёлтый, зелёный; картинка с изображением автобуса, руль, касса, билетики для игры «автобус».

Предварительная работа: наблюдение за дорогой, знакомство со светофором; наблюдение за транспортом на дороге, рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций.

Ход ООД

Рассматривание иллюстраций и беседа «Мой город».

- Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой с помощью магнитов развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на иллюстрациях. Подводит их к пониманию того, что на доске показан город Брянск. В городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт.

- Ребята, Сегодня я приглашаю вас поиграть в путешествие по нашему городу Брянску.

- На чём можно отправиться в путь? (машина, автобус, велосипед, мотоцикл).

- Как назвать всё это одним словом? (транспорт).

Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).

- Посмотрите, как много у нас разных машин! Но случилось вот что – машины были на ремонте, и все части перепутались. Поможем собрать машины? Теперь машины готовы ехать.

- Где ездят машины? (Ответы детей)

- Кто такие пешеходы? (Ответы детей)

- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей)

- Отгадайте загадку, на чём мы сегодня отправимся в путь :

Вот какой длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Друг за другом все сидят

И в окошечки глядят.

Он везёт их на вокзал,

Чтоб никто не опоздал

Колёса из резины,

Питается бензином.

(автобус)

- Мы поедем на автобусе!

Игровая ситуация «На автобусе»

Чтобы отправиться в путь, нужно купить билеты. Проходите к кассе, кассиром у нас будет Саша, а контролёром буду я. Дети подходят к «кассе», говорят: дайте мне, пожалуйста, билет на автобус. С билетами проходят в автобус, контролёр проверяет билеты. Контролё р: «покажите, пожалуйста, ваш билет». Дети усаживаются в «автобус» (стульчики стоят парами друг за другом, спереди шофёр).

- Вот и наша остановка. Пора выходить. Теперь нам нужно перейти через дорогу.

Беседа «Пешеходный переход, светофор»

- Как и где можно переходить через дорогу?

Видишь, белые полоски

На дорожном перекрёстке?

Через дорогу переведёт

Пешеходный переход.

- Как узнать, что можно идти? (Есть светофор).

- Какого цвета сигналы у светофора? (ответы детей).

- Что надо делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Упражнение «Починим светофор»

- Но что-то случилось с нашим светофором! Пропали все сигналы! Поможем починить светофор? (Дети подходят к столам с заготовками из картона). Нужно сигналы для светофора правильно расположить на прямоугольной основе.

- Какой сигнал сверху? (ответы детей).

- Где расположен зелёный сигнал? (ответы детей).

- Что посередине? Что означает жёлтый сигнал светофора? (ответы детей).

- Вот и готовы наши светофоры! Проверим их исправность?

Подвижная игра «Светофор».

Воспитатель показывает сигналы светофора (поднимает вверх карточку с изображением кругов красного или зелёного цвета) – красный и зелёный, дети на зелёный сигнал шагают, а на красный останавливаются.

Упражнение «Можно – нельзя»

— Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

— По дороге бегать …

— Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

— Ходить по тротуару …

— Играть на дороге …

— Переходить дорогу по пешеходному переходу …

— Переходить через дорогу одному …

— Вот и закончилось наше путешествие. Назад мы поедем на волшебной карусели. Дети встают в круг, игра «Карусель».

Еле — еле, еле — еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Подведение итогов.

Понравилось вам играть в путешествие? Что мы с вами делали? (чинили светофор, собирали картинки, играли в игры, повторяли правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Раз снежинка, два снежинка» для подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные» Конспект Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему "Дикие животные".

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Правила дорожного движения» в средней группе Конспект по ознакомлению предметного мира в средней группе по теме: «Правила дорожного движения» Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие»,.

ООД по окружающему миру «Соблюдай правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: - совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развлечение для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Кого мы встретили в лесу?» Цель: Учить детей узнавать животных и называть их; продолжать учить рассматривать игрушки, замечать отличительные признаки. Материал: Игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 23:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД