Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Жёлтый, красный»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД в первой младшей группе «Жёлтый, красный»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

«Познавательному развитию» в первой младшей группе

Тема: «Жёлтый, красный»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Жёлтый, красный“» размещена в разделах

Цель: разширять представления об осени.

Программное содержание: закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; формировать умения выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать любовь к природе и природным явлениям.

Материалы и оборудование: демонстрационный-листы цветной бумаги красного и жёлтого цвета; красное яблоко, красный помидор, жёлтый банан, конфета с жёлтым фантиком или муляжи;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш жёлтого и красного цвета.

Планируемый результат: Разширять представления об осени.

Сруктура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м

IIч. Основная часть. 6м

1 Работа с пособием.

2 Работа с пособием.

3 Физкультминутка. «Осень в гости к нам пришла»

4 Работа с пособием.

IIIч. Итог занятия. 2м

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и сказать, какая сегодня погода.

- А какое время года?

Дети отвечают.

IIч. Основная часть.

Работа с пособием.

-Давайте посмотрим, кто изображён на большой картинке.

Дети: девочка и мальчик. Они гуляют вместе с воспитателем на улице.

- Какое время года изображено на картинке?

Дети: осень.

- Как мы её узнали?

Д: Дети и воспитатель одеты в тёплую осеннюю одежду. На детях куртки, тёплые брюки, ботинки и шапочки. На воспитательнице -плащ.

- Что мы знаем об осенних деревьях?

Д: На деревьях листья жёлтого и красного цвета. Листья лежат и на земле, потому что осенью они опадают с деревьев.

- А теперь я попрошу внимательно посмотреть на картинку и показать мне всё красное, вот такое…

Воспитатель показывает детям лист цветной бумаги красного цвета. Обязательно просить детей показывать пальчиком всё, о чём идёт разговор.

- Что на картинке красного цвета?

Д: курточка на девочки, её шапка, флажок в руке мальчика и, конечно же, листочки на деревьях и на земле -красного цвета.

Дети ищут показывают, если они затрудняются -воспитатель делает это сам, обязательно всё проговаривает, что он делает.

- Попробуйте найти и показать всё, что раскрашено в жёлтый цвет.

Воспитатель показывает лист цветной бумаги жёлтого цвета. Обязательно просит всё показать пальчиком.

- Посмотрите, штанишки и шапочка мальчика -жёлтого цвета. Мячик в руках у девочки -тоже жёлтый. Плащ на воспитательнице –жёлтый. А ещё что? Осенние листья -они тоже жёлтого цвета.

В качестве закрепления можно предложить детям игру «Найди». Дети должны найти (принести или отложить) игрушки тех цветов, которые встречаются осенью (игрушки красного и жёлтого цветов). Для игры приготовить предметы красного, жёлтого цветов. Для игры приготовить предметы красного, жёлтого и других цветов, например, чёрные, синие (кубики, мячи, игрушки).

2. Работа с пособием.

- Посмотрите на верхнюю картинку. Что на ней нарисовано? Это осенние листья. Помните, на прошлом занятии мы с вами были листочками? Давайте снова поиграем в эту игру.

Дети вместе с воспитателем идут на ковёр. Воспитатель читает детям стихотворение показывает движения дети повторяют.

3. Физкультминутка.

Осень в гости к нам пришла, (Поднять руки вверх,

Сильный ветер принесла покачиваться руки вверх в право -влево)

Листья кружатся, летят… (Кружиться, размахивать руками)

Осень любит листопад.

- А теперь листочки снова превращаются в мальчиков и девочек. Посмотрите на картинку и расскажите, какими листочком был каждый из вас.

Д: это берёзовый лист.

- Какого он цвета?

Д: жёлтого.

-Кто кружился, как этот листок? А рядом с ним кленовый листочек. Какого он цвета?

Д: красного.

- Кто из вас кружился как кленовый листок?

- Рядом нарисованы такие же листочки только они белые. Давайте возьмём в руки карандаши и раскрасим эти листья так, чтобы они стали похожи на цветные.

Обязательно обращать внимание на то, как ребёнок берёт в руки карандаш, при необходимости поправлять.

Работа с пособием.

Для выполнения следующего задания желательно приготовить настоящее красное яблоко, красный помидор, жёлтый банан, конфету с жёлтым фантиком или муляжи.

- Давайте поиграем. Я буду показывать вам что-то, а вы будете называть то, что у меня в руках.

Воспитатель берёт в руки, например, яблоко.

- Что это?

Д: яблоко.

- Его можно есть?

Д: да.

- А вы любите кушать яблоки

Д: да

- Какого оно цвета?

Д: красного.

- Покажите пальчиком яблоко на ваших картинках. Какого оно цвета?

Д: красное.

Аналогичным образом спрашиваем о помидоре, банане, конфете.

IIIч. Итог занятия.

В течении дня на прогулке, в группе поиграть в игру «Самый внимательный» :искать предметы красного и жёлтого цвета.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый»Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый» Дорогие коллеги, хотела рассказать, как родилась эта игра. Мы все по-своему волшебники, т к создаём для деток столько интересного, красочного,.

Занятие «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» во второй младшей группеЗанятие «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» во второй младшей группе В последний солнечный денёк уходящего лета мы решили запечатлеть жёлтые одуванчики в технике аппликации с использованием пластилина и трубочек.

Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет.Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет. Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет Здесь другого просто нет! Одуванчики, кругом, Пустошь заняли ковром. Мир вокруг нас раскрашен разными.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Цветы» Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый» Цель: развивать художественно-творческие способности у детей средствами пластинографии создание условия для развития и закрепления представлений.

Конспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей о красном цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать красный цвет; 2. Развивать связную.

Конспект НОД по ФЭМП «Цвет: голубой, жёлтый, красный» в старшей группе Цель: учить разбивать и собирать на группы предметы по цвету. Задачи: 1. Учить разбивать множество на группы в соответствии с определёнными.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Проект «23 февраля — красный день календаря» в первой младшей группеПроект «23 февраля — красный день календаря» в первой младшей группе Аббасова Гюля. Блог. Проект «23 февраля красный день календаря» 1 младшая группа Цель: Формирование социально — нравственного воспитания,.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» " Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает" - сказал когда- то Леонардо да Винчи. Эту ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Жёлтый, красный»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 18:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД