Получи документы

«Поздний» ребенок: как москвичке помогли наладить отношения с сыном

Департамент труда и социальной защиты
«Поздний» ребенок: как москвичке помогли наладить отношения с сыном

2243470-1612169307

Появление ребенка в 40, 45 или 50 лет – серьезный шаг и «особенное» родительство и детство. Часто такие семьи сталкиваются с проблемой взаимопонимания, ведь такая разница в возрасте между родителем и ребенком очень существенна. Так называемые поздние дети – это победа родителей над проблемами со здоровьем, долгое ожидание и надежды. Историей помощи москвичке Анне делится психолог семейного центра «Кутузовский» Людмила Ткаченко.

Страх не найти общий язык

Публикация «„Поздний“ ребенок: как москвичке помогли наладить отношения с сыном» размещена в разделах

«Я стала мамой в 43 года – достаточно поздно: силы уже были не те, семья у нас неполная: я воспитывала сына одна. Помощи родственников было ждать неоткуда – моя мама тогда уже была в очень преклонном возрасте и не могла мне помочь с малышом. И поэтому в то время нашей семье пришлось довольно сложно как материально, так и психологически. Особенно сильно я переживала, что будет трудно найти общий язык с сыном. И тогда семейный центр «Кутузовский» стал нашей опорой и поддержкой», – рассказывает Анна.

Гиперконтроль и гиперопека лишают ребенка возможности самостоятельно развиваться и получать необходимые уроки от жизни. А постоянное чрезмерное беспокойство о поведении ребенка может пагубно сказаться на его психическом здоровье, развивая повышенную тревожность. Однако бывают и ситуации, когда родители поздних детей более зрелые, уравновешенные и спокойные в силу своего возраста и жизненного опыта. Такие люди уже состоялись как личности, имеют стабильность и готовы посвятить себя полностью воспитанию ребенка.

«Как сейчас помню: меня хорошо приняли и уже в конце месяца вручили сладкий набор для моего сына с шоколадом и конфетами, поздравили с Днем матери. Мне было очень приятно! Потом сразу же последовала материальная помощь. Затем нас с ребенком стали приглашать на различные мероприятия: праздники, лекции, викторины, экскурсии, конкурсы», – вспоминает Анна.

Тренинговая программа «Крепкая семья»

«Я панически боялась, что с Ваней что-то случится. Мне казалось, что он от меня что-то скрывает, и это «что-то» наверняка ужасное. Я зарегистрировалась в социальных сетях и проводила свободное время в слежке за сыном. Я была абсолютно уверена в том, что он связался с ужасной компанией, и накрутила себя до такой степени, что в один день «взорвалась», – делится Анна.

Анну пугала полная неизвестность, и тем самым «взрывом» стал конфликт с сыном. Она не понимала, что происходит, и через некоторое время женщина напрямую высказала подростку свои опасения, признавшись, что следит за ним в социальных сетях. После чего последовали запреты и ограничения. Ване запретили общаться с друзьями, за компьютером мальчик мог заниматься под надзором матери. Вскоре Анна начала провожать своего 13-летнего сына в школу. Скандалы и конфликты стали практически постоянными.

Запреты и слежка за подростком влекут за собой обратный эффект – ребенок начинает врать, становится закрытым и задумывается о поисках той среды, где будет понят и принят. Часто это субкультуры и те самые «плохие» компании, которых так боятся родители. Родители, в свою очередь, чувствуют, что нарастает некая отстраненность, неизвестность, и усиливают контроль. Ситуацию в семье Анны усугубляли гиперопека, тревожность и разница в возрасте – в современном образе жизни подростков женщина видела интернет-зависимость и все те ужасы, о которых говорят в телепередачах.

«Моя мама контролировала каждый мой шаг. Меня очень раздражало ее вмешательство в мою жизнь, особенно ее требования давать ей читать мою переписку с друзьями. Было просто не с кем поговорить, обсудить то, что происходит, потому что если бы она это увидела – был бы скандал. Поэтому я решил ничего не говорить никому. Но психолог мне пообещала, что не будет моей маме пересказывать наши беседы на консультациях. Я доверился ей, и мы начали общаться. Могу сказать, что мне стало значительно легче, а на программе я познакомился с другими ребятами, у которых тоже были проблемы дома. Мы потом стали общаться, а со многими дружим до сих пор», – рассказывает Иван.

Анна решила обратиться к психологу за помощью, потому что ситуация накалялась и выходила из-под контроля. «Мы пришли с Ваней к психологу в «Мой семейный центр «Кутузовский». Мне казалось, что это последний шанс не потерять своего сына, и, если честно, я очень устала от постоянных ссор, но больше всего меня выматывали собственные страхи и опасения. Психолог порекомендовала нам посещать программу «Крепкая семья». Я не до конца верила, что это поможет, но результат меня удивил», – говорит Анна.

В центре уже много лет работает тренинговая программа «Крепкая семья» для подростков и их родителей. Цель программы – это поддержка, развитие и гармонизация детско-родительских отношений. Занятия этой программы проходят в группах – детской и родительской, все участники выполняют упражнения и домашние задания.

Благодаря тому, что Анна вовремя обратилась за помощью, ситуация в их семье стала улучшаться. После прохождения программы, индивидуальной работы с психологом отношения с сыном стали налаживаться. «Я вспоминаю те ужасные дни, когда я следила за собственным ребенком, пытаясь найти то, чего нет на самом деле, чтобы подтвердить свои страшные опасения, и я себя не узнаю. Когда я столкнулась со стеной отчуждения между собой и своим сыном, я поняла, что делаю что-то не так. Все время я боялась потерять Ваню и пыталась его держать поближе к себе, но это лишь привело к тому, что я практически потеряла его в психологическом плане, а это еще страшнее. Хочется выразить слова благодарности специалистам семейного центра «Кутузовский» за то, что спасли мою семью. Мне очень повезло, что есть такое место, куда ты можешь прийти за поддержкой и найти опору в ситуации, которая кажется безвыходной!» – рассказывает Анна.

Помните, что безвыходных ситуаций не бывает! Если вы и ваш ребенок оказались в похожей ситуации, вы не можете справиться с тем, что происходит, не откладывайте визит к специалисту и обращайтесь в столичные семейные центры. На интерактивной карте вы можете легко отыскать ближайшее учреждение и обратиться за помощью к профессионалам.

Публикации по теме:

Добрая шутка поможет наладить контактДобрая шутка поможет наладить контакт Каждый родитель желает знать как провёл ребёнок день в детском саду. Наглядно-информационные стенды отчасти удовлетворят это желание,если.

Фотоотчет делали «Елочки» с сыном в детский садФотоотчет делали «Елочки» с сыном в детский сад Сегодня хочу поделится идеей по изготовлению новогодней ёлочки из мишуры. Способ её изготовления очень прост и не занимает много времени,.

Фотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семьеФотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семье Мой путь воспитателя начался много лет назад, когда я узнала, что стану мамой. Во всех моих начинаниях меня всегда поддерживал и поддерживает.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Мой поздний отпускМой поздний отпуск В этом году я решила что ехать в Сибирь как обычно не буду, должна приехать сестра. Но увы, она не приехала. Но расстраивалась я не долго,решили.

Мой поздний отпуск (часть II)Мой поздний отпуск (часть II) Едем дальше, проезжаем Кабардинку, там очень красиво, но мы не задерживаемся наш путь лежит к дольмена. Проезжая мимо этого водопада мы.

Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: расширение представлений и интереса к.

Сценарий театральной постановки к Дню матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить»Сценарий театральной постановки к Дню матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить» Сценарий театральной постановки к Дню Матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить». Звучит грустная мелодия. Волчонок идет по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поздний» ребенок: как москвичке помогли наладить отношения с сыном
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 11:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД