МААМ-картинки

«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

Ольга Андреева
«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

Программное содержание:

1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

2. Закреплять счет в пределах 7 при помощи палочек Кюизенера, знания о составе числа, понятие цвета.

3. Упражнять в прямом и обратном счете.

4. Совершенствовать речевые и двигательные навыки.

Методические приемы:

- художественное слово;

-вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

-самостоятельная работа на карточках;

Публикация «„Повторение числа и цифры 7“, ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

-индивидуальные и хоровые ответы;

-работа с пособиями;

-сюрпризный момент;

-поощрение и похвала детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Всех сегодня видеть рада!

Познакомимся скорей,

Как зовут моих друзей?

Имена мы назовём,

Путешествие начнём.

А меня зовут Ольга Владимировна, и я пришла к вам сегодня

за помощью. Мою знакомую принцессу математики украл злой дракон. Он посадил принцессу в самую высокую башню за семью морями, семью лесами, семью замками. А замок его находится высоко-высоко в горах. Вы мне поможете спасти принцессу? Я очень рада! Но в пути нам будут встречаться разные препятствия, с которыми надо справиться.

- Ну что, отправляемся в путь?

- Ребята, посмотрите, перед нами глубокая река! Как же нам перебраться через нее? Нам нужно выполнить задание. (Слайд №1 «Река», музыка).

Задание №1 «Соседи числа»

Воспитатель. Я называю число, а вы его соседей

Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа

6.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят? (Слайд №2)

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? (Слайд №3)

3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка? (Слайд №3)

4. Как называется сказка А. С. Пушкина где было семь богатырей?

(Слайд №4)

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Дети переправились через реку и подошли к лесу. (Слайд №5, весёлая музыка)

Дети видят полянку и останавливаются около неё (жужжание пчёл, жуков.)

Воспитатель: Ребята, какая красивая полянка? А что мы видим на полянке? (Цветы, палочки) А что же это за палочки, наверно необычные? Давайте их соберём и рассмотрим.

Задание №2.

Воспитатель: Ребята, разложите палочки по порядку (от короткой до длинной)

Каждая палочка соответствует определенному числу. Так самая короткая (найдите ее и положите перед собой, белая – это число 1, следующая, розовая- это число 2. А сколько всего палочек? (Семь). Правильно! А какого цвета палочка, обозначающая число 7 (Чёрная).

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Ребята, а перед нами опять преграда (Гора). (Слайд№6). И вот следующее задание. Как с помощью палочек узнать состав числа?

Задание №3

«Домик» на доске с кружками.

Воспитатель:- Какой номер у этого дома? (7)

Как разделить число 7 на 2 меньших числа?

Возьмите палочку, которая соответствует числу 7 (черная). А теперь под ней выложите палочки так, чтобы они по длине соответствовали длине черной палочки. Из каких чисел составили число 7? (Дети перечисляют, воспитатель вставляет в домик) Молодцы!

Вывод: Состав числа можно составить по- разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3 как много у нас вариантов состава числа 7.

(дети остаются на местах.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что перед нами появилось? Замок!

(Слайд №7). Какой высокий! А как нам подняться в замок? Что нам нужно? Лестница. Верно, надо построить лестницу, используя наши волшебные палочки.

Задание №4

Воспитатель: У вас на столах лежат цветные палочки, из которых надо выстроить лесенку. Получилось? Помните, что каждое последующее число больше предыдущего на один.

Давайте с вами прочитаем нашу лесенку (индивидуальная работа) :

- Ульяна, прочитай лесенку по цветам.

- Саша, прочитай лесенку в числах.

Прямой и обратный счет.

Воспитатель: Ребята, а теперь при помощи лесенки мы свами попадём в замок.

(Дети встают и идут к столу, на котором задание «Ключ»).

Воспитатель: А как найти ключ, чтобы открыть дверь замка и спасти нашу принцессу?

Задание №5. Выложить по образцу из палочек ключ от двери и назвать геометрические фигуры из которых состоит ключ.

(работа в парах)

(Открывается замок, скрепит дверь, выходит принцесса математики)

Принцесса: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я надеюсь, что в вашем путешествии помогли волшебные палочки. Я хочу Вам их подарить, чтобы они помогали Вам в решении сложных задач.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие и спасли принцессу математики. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? А волшебные палочки вам понравились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие математических представлений детей 5–6 лет с использованием палочек Кюизенера» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Подготовила: Брыкалова Ирина Владимировна «Развитие математических представлений детей 5-6 лет с использованием.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек КюизенераКонспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек Кюизенера Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе, «Поможем птицам в холода». (С использованием палочек Кюизенера).

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1–8. Знаки плюс и минус» Цель: Учить:- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 8; - правильно использовать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1 и 2» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП вторая младшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: «Числа и цифры 1 и 2». Цель: Создание.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый паровозик» Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 19 марта 2017 в 20:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД