МААМ-картинки

«Поможем хозяйке сварить суп». Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (1 фото)

Наталья Пильщикова
«Поможем хозяйке сварить суп». Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Цель: понимать содержание текста

Задачи: познакомить детей с произведением Ю. Тувима «Овощи», учить понимать его содержание, расширять представления о месте произрастания овощей и способах употребления в пищу (в сыром, вареном, засоленном и сушеном виде, активизировать словарь детей, создать условия для развития творческих способностей и связной речи через использование технологии критического мышления. Развивать восприятие, память, творческое воображение. Воспитывать умение слушать друг друга, работать по правилам и образцу.

Публикация «„Поможем хозяйке сварить суп“, Рассказывание стихотворения Ю, Тувима „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом, сигнальные карточки на каждого ребенка, ноутбук с записью песни на слова данного стихотворения, д\и «Собери картинку» (карточки с изображением овощей, кухонной посуды из двух частей, таблица для синквейна, 6 шляп – белая, красная, черная, желтая, зеленая, синяя

Словарь: хозяйка, горшок, не плох

Билингвальный компонент: «картоп» - картофель, «орамжапыра» - капуста, «сбіз» - морковь,

«ызылша» - свекла

Предварительная работа: рассматривание овощей, д\и «Найди по описанию», д\и «Что растет в саду, огороде?», д\и «Узнай на ощупь, на вкус», д\и «Вершки – корешки», д\и «Что сначала, что потом» - этапы роста овощей, игра – хоровод «Кабачок», п\и «Баба сеяла горох», разучивание песни «Что нам осень принесла?»

Методические приемы: Игровой момент, д\и «Верно - неверно», д\и «Собери картинку», рассказывание стихотворения воспитателем, беседа по содержанию, физминутка (музыкальная, д\и «Составим пятистишие» (синквейн, д\и «Шесть шляп»

1. Игровой момент. (Стук в дверь)

- Ребята, к нам сад пришло письмо от почтальона Печкина. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что Матроскин и Шарик собрали на своем огороде урожай овощей, а что с ним делать не знают. Заранее благодарю, Печкин». Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться! Оформим и отправим им письмо (в картинках). Но, чтобы составить письмо, нам необходимо собрать информацию.

2. Д\и «Верно - неверно»

(воспитатель задает вопросы, слайды показывает на мониторе)

-Овощи растут в саду? На грядке? (слайд №1)

- Урожай собирают зимой? Осенью? (слайд №2)

2. Д\и «Верно - неверно»

(воспитатель задает вопросы, слайды показывает на мониторе)

-Овощи растут в саду? На грядке? (слайд №1)

- Урожай собирают зимой? Осенью? (слайд №2)

- Овощи можно купить на базаре? В магазине?

- Овощи можно варить? Жарить? (слайд №3)

- Овощи варят в кастрюле? А можно в горшке?

-А если горшок керамический?

3. Д\и «Собери картинку»

- Что нужно для того, чтобы сварить суп?

- Назовите, что у вас получилось?

- Назовите овощи на казахском языке.

- Какой сварится суп?

- Что еще можно приготовить из овощей? (слайд №4)

4. Рассказывание стихотворения воспитателем.

Ю. Тувим «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

5. Беседа по содержанию:

- Для чего хозяйка ходила на базар?

- Легко ли было хозяйке нести овощи? Как вы узнали?

- Почему овощи стали спорит?

- Кто из них прав? Почему?

- Зачем хозяйка крошила овощи? Чем?

- В каком горшке варились овощи?

- Почему он был душным?

- Какой сварился суп?

- Замените слово «не плох». Скажите по – другому какой получился суп?

6. Физминутка (музыкальная)

https://www.youtube.com/watch?v=AVB03hqKaKQ

7. Д\и «Составим пятистишие» (синквейн)

«Поможем хозяйке сварить суп». Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

- Что? (овощи)

- Какие? (вкусные, полезные)

- Что с ними можно делать? (варить, сушить, жарить)

- Твое отношение к ним. (Я люблю овощной… салат)

- Обобщающее слово (понятие) (Продукт питания)

8. Д\и «Шесть шляп»

«Белая шляпа» (информация) - Что мы знали?

«Красная шляпа» (эмоции) - Какое будет настроение когда съедите овощной суп?

«Черная шляпа» (недостатки) - Когда может быть плохо от супа?

«Желтая шляпа» (позитив) - Чем полезен овощной суп?

«Зеленая шляпа» (новые идеи, предложения) - Что можно еще приготовить из овощей?

«Синяя шляпа» (обобщение) Какое письмо отправим в Простоквашено? «Прочитайте» (слайд №5)

(слайд №6)

Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Конспект НОД «В гостях у Сентябринки» (младший дошкольный возраст) Цель: Уточнить представления о названиях,форме,вкусе,цвете,запахе овощей и фруктов. Формировать представления о некоторых способах употребления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем хозяйке сварить суп». Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 14:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД