Лучший педагог года

Конспект НОД «Поможем Федоре»

Надежда Дубовик
Конспект НОД «Поможем Федоре»

Мастер-класс для родителей «Поможем Федоре»

Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Предварительная работа.

Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”, описание донской степи в произведениях М. А. Шолохова. Рассматривание пейзажных картин донской степи. Рассматривание предметов быта и посуды, изготовленной на семикаракорском фаянсовом заводе. Д/и, упражнения по ознакомлению детей с элементами семикаракорской росписи. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Публикация «Конспект НОД „Поможем Федоре“» размещена в разделах

Материал к занятию.

Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Трафареты, угольные тампоны. Заготовки предметов посуды – белье. Альбомы «Солнечная керамика». Хохломская, гжельская, семикаракорская посуда, обычная посуда.

Музыкальный ряд: казачьи песни.

Словарная работа: растительный орнамент, дуга, сетка, двулистик, трилистик.

Ход мастер - класса

I. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.

Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

Воспитатель:

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

В доме вновь порядка нету

И опять переполох.

Раскололась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Раскатились кто куда!

Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила - только одна и уцелела (Рассматривание тарелки). А чашки, блюдца и остальная посуда в страхе разбежалась. Посмотрите, может быть, они спрятались где-то здесь, у нас?

Д/и “Найди похожую посуду”. Игровая задача: найти похожую посуду, украшенную подобными узорами. Ход игры: дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленное выставочное место.

Рассматривание посуды. Беседа с детьми:

- Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? ( Предполагаемые ответы: посуда сделана из белой глины, расписана семикаракорской росписью, изготовлена на семикаракорском фаянсовом заводе)

- Какими узорами украшают мастера свои изделия? ( Предполагаемые ответы: Растительными – цветы, трава, фрукты, овощи)

- Какие элементы семикаракорской росписи вы знаете? ( Предполагаемые ответы: Цветок, двулистик, трилистик, завиток, дуга, решетка).

-Какие цвета используют художники для росписи посуды? ( Предполагаемые ответы: зеленый, желто-охристый, синий, коричневый – цвета донской степи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. ( Мини-беседа: что такое сервиз)

Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре тарелки, расписанные детьми.

11. Продуктивная деятельность. В процессе продуктивной деятельности дети расписывают заводские заготовки посуды «белье» элементами семикаракорской росписи с использованием трафаретов. Предлагается родителям также принять участие в росписи посуды.

Музыкальное сопровождение (казачьи песни)

Ш. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились. (Проводится выставка выполненных работ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.

- Ребята, давайте для наших гостей исполним песню о семикаракорском художественном промысле (исполняется песня «Жемчужина дона» на стихи Е. Камышной).

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Публикация Конспект НОД «Поможем Федоре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Дубовик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Федоре»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 09:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД