Папки-передвижки

Конспект занятия «Подарки для малышей»

Валентина Терёхина
Конспект занятия «Подарки для малышей»

Мотивация занятия.

В. – Сегодня утром я получила письмо, в котором было приглашение в гости от Самоделкина.

- Дорогие ребята! Приглашаю Вас совершить путешествие на необычную фабрику.

В. - От кого же письмо?

Кто нас приглашает? Куда?

Стукалочка (пластический речевой этюд)

Тук – тук, тук – тук

Из ворот мы слышим стук

Двери отворяйте

В дом гостей впускайте

Веселых ребятишек

Девчонок и мальчишек!

В. - Посмотрите ребята, сколько здесь разных поделок из разных материалов. Здесь в конверте какие то листы бумаги. Что с ними делать?

Публикация «Конспект занятия „Подарки для малышей“» размещена в разделах

Самоделкин предлагает сделать подарки для малышей.

Тематическое занятие «Подарки для малышей»

Конструирование из бумаги

Цель: Продолжать учить детей работать по готовой выкройке, делать конусные игрушки, из полоски бумаги изготавливать игрушки: гусеничка. мышка, зайчик, кошечка.

Совершенствовать навыки и умения в работе с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, создавать объемные игрушки. Поддерживать самостоятельность, творчество. Воспитывать усидчивость, дружелюбие.

Оборудование: Бумага, ножницы, клей, полоски цветной бумаги, шаблоны круга и мордочки для игрушек, фломастеры, простой карандаш, тарелочки.

Предшествующая работа: Изготовление поделок из бумаги в стиле оригами, из

полосок, из конуса на занятиях, индивидуальная и подгрупповая работа, в утренние и вечерние часы.

Ход занятия:

- Дети, вспоминайте, где мы с вами побывали утром?

Д. - На фабрике Самоделкина.

В. - Что вы увидели на этой фабрике?

Д. - Разные игрушки.

В. - Из чего сделаны игрушки?

Д. - Из бумаги, пластилина, глины, природного материала,

В. - Когда мы вернулись с фабрики Самоделкина, что задумали организоватъ?

Д. - Мы задумали сделать свою фабрику игрушек.

В. - Посмотрите! Мы с Вами задумали создать фабрику игрушек (схема №1). Из

какого материала будут игрушки (схема №2).

Д. - Игрушки будем делать из бумаги.

В. - А почему на схеме изображена бумага разной формы.

Д. - Потому что игрушки будут разные: конусные, из полосок, и способом оригами.

В. - Да! А так как игрушки будут разные, значит, и делать их будут в разных цехах.

Вот цех по изготовлению игрушек из конуса. Какими инструментами будут

работать мастера?

Д. - Кисточкой, ножницами.

В. - А тот цех по изготовлению игрушек способом оригами.

Д. - Рабочим нужны ножницы и руки.

В. - И в последний цех по изготовлению игрушек из полосок.

Д. - Мастерам нужны ножницы, клей и руки.

В. - Что еще необходимо знать, как по - порядку выполнять работу.

Д. - Рабочим надо знать, как по порядку выполнять работу.

В. - Может кто-то поможет мне рассказать по схеме порядок действий при изготовлении конусных игрушек? (из полосок, игрушек способом оригами)

Д. - Я обведу с помощью шаблона круг, сложу его пополам по диагонали, разрежу

ножницами, из одной половинки сделаю руки и косынку. Из квадрата вырежу круг (лицо) и т. д.

Д. - Из прямоугольного листа буду складывать коробочку, точно ровнять уголок с

уголком, четко отгибать и складывать.

Д. - Я возьму 4 полоски разноцветной бумаги, 3 сделаю «арочки» (туловище, 4 -

сделаю кольцо (голова). Склею аккуратно. Потом вырежу из глаза.

В. - Если мы все выполним по порядку, то к какому результату придем?

Д. - У нас получатся игрушки, которые мы задумали сделать.

В. - Прежде, чем начать рабочий день на фабрике, мы должны договориться, кто в

каком цехе будет работать.

Самоделкин оставил нам подсказки, где какой цех. Займите рабочие места, кто, где

хочет работать.

В. - Мальчики 1,2,3, цеха приготовьтесь, берите все, что вам нужно, не забывайте в каком цехе работаете. Девочки с бантиками. Проверьте! Ничего не забыли?

Вам удобно со стульчиками или без них?

Д. - Со стульчиками.

В. - Мальчики возьмите! Девочки поставьте! Я, как директор вашей фабрики, буду

оповещать о начале и о конце рабочего дня колокольчиком.

Рабочий день начался, (позвонить, включить спокойную музыку).

(На 20 минуте звонок- предупреждение).

В. - Рабочий день заканчивается.

(на 23минуте) Рабочий день закончился. Дети подойдите к ступенечкам, сейчас мы

посмотрим, как вы потрудились.

В. - Если вы думаете, что ваша работа закончена, аккуратна поставьте ее на

верхнюю ступеньку.

- Если что-то не получилось — на среднюю.

- Если вы считаете, что кто-то не успел доделать - на нижнюю.

В. - А теперь давайте все вместе отойдем, посмотрим, может чужая, а может своя

понравилась игрушка.

В. - Расскажите чья игрушка понравилась и почему? Все ли выполнено хорошо? Д. Д. - Мне понравилась игрушка., потому что складывал аккуратно, чистая, нет

лишнего клея.

В. - Молодцы, я как директор этой фабрики хочу вам вручить денежную премию за хорошую работу, вы ведь трудились по настоящему, как мастера (вручаю).

После прогулки пригласим к нам Самоделкина возьмем коробку, аккуратно

сложим игрушки, т. к. они бумажные и могут сломаться и отнесем их малышам, а кто не успел доделать - доделает, чтобы его игрушки тоже пригодились малышам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи:1. Учить детей сравнивать предметы по ширине. 2. Развивать память, мышление. 3. Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Мои достижения!Мои достижения! .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подарки для малышей»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 20:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД