МААМ-картинки

«По тропинкам Айболита». Валеологический проект

Ольга Чильчигешева
«По тропинкам Айболита». Валеологический проект

Воспитание культуры здоровья дошкольников посредством проектного метода.

«Детям совершенно так же, как и взрослым,

хочется быть здоровыми и сильными,

только дети не знают, что для этого надо делать.

Объясни им, и они будут беречься”

Януш Корчак

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься общественно-полезным трудом.

Публикация «„По тропинкам Айболита“, Валеологический проект» размещена в разделах

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие

Разработанные и запланированные в нашем детском саду оздоровительные мероприятия включаются в режим дня: в утреннюю гимнастику, физкультпаузы между различными видами занятий в группе, в занятиях физической культурой. Используем такие здоровьесберегающие технологии:

гимнастики: корригирующая; бодрящая; дыхательная гимнастика Стрельниковой; пальчиковая

динамические паузы

подвижные и спортивные игры

релаксация

музыкотерапия

коммуникативные игры и танцы

массаж и самомассаж

ароматерапия

Они направлены на обучение детей основным двигательным и гигиеническим навыкам, навыкам правильного дыхания, профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного и зрительного аппарата. Формами организации оздоровительной работы также являются: физкультурные прогулки (в парк, в лес, к водоему, физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн).

Двигательная активность дошкольников направлена и соответствует их опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.

Поэтому мы разработали проект, который называется «По тропинкам Айболита». Проект направлен на охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции.

Цель проекта: Создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования на участке детского сада, способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников.

Участники проекта: педагоги ДОУ; родители; дети

Задачи проекта:     

Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей

Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у детей через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности

Разработать и смоделировать эскизы оборудования.

Спроектировать двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.

Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.

Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Проект «По тропинкам Айболита» долгосрочный. В результате реализации проекта будет разработана программа способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников. Будут изучены теоретические и прикладные аспекты проблемы.

Повысится уровень компетентности и осведомленности родителей в вопросах физического воспитания дошкольников. Будут разработаны и смоделированы эскизы нестандартного оборудования. Разработаны модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого.

Практическая, методическая, образовательная деятельность по разработанной программе будет продолжаться, по запросам ДОУ будут спланированы и проведены мероприятия для детей, родителей и педагогов по данной проблеме.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По тропинкам Айболита». Валеологический проект
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 06:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД