Лучший педагог года

Патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с родным краем

Зарубина Нина
Патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с родным краем

Несколько лет назад среди родителей и некоторых воспитателей наблюдалось стремление пораньше научить детей читать. Чаще других родители задавали в детском саду вопрос, а будите ли вы учить детей читать? Сейчас эти дети учатся в начальной школе, и родители столкнулись с проблемой: дети не хотят читать, им это не интересно. Как же так, недоумевают родители, они же так рано научились? Чтобы понять причины такого явления, нужно, прежде всего, понять, – что же такое чтение.

Публикация «Патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с родным краем» размещена в разделах

Чтение – это способ получения информации из книг. Но только ли книга является источником информации. Ведь большинство детей до 5 лет не умеют читать, однако если сравнивать объем полученной в разные возрастные периоды информации, то больше всего ее ребенок усваивает в дошкольном детстве. Что же является ее источником. Ответ на этот вопрос довольно прост. Ребенок получает информацию из окружающего его мира, а основным способом получения этой информации является наблюдение. Очень важно учить ребенка наблюдать, анализировать увиденное, делать выводы, задавать вопросы. Это развивает познавательный психические процессы детей и их познавательный интерес. А познавательный интерес является основным условием для дальнейшего успешного обучения. Иначе говоря, необходимо сначала научить ребенка получать информацию из окружающего мира, а уже затем можно учить его получать более подробную информацию из книг (т. е. учить читать).

Значит, в дошкольном возрасте дети должны много наблюдать. Основным объектом наблюдения – является мир окружающий ребенка во всем его многообразии.

Важной частью этого мира является родной город (деревня, поселок). В нашем случае это город Гатчина.

Гатчина является уникальным городом, это не для кого не секрет. Этот город очень интересен для изучения т. к. в нем очень много интересных, красивых мест и исторических памятников, сложных построек.

Изучение всего этого положительно влияет на интеллектуальное развитие, эстетическое развитие детей, а также на их воспитание.

Рассматривая различные городские здания, наблюдая за уличным движением, ребенок усваивает различные знания. Изучая памятники, архитектуры ребенок развивает свой эстетический вкус. Чем больше ребенок узнает о родном городе тем больше чувство гордости за свой город он испытывает. Это положительно влияет на патриотическое воспитание дошкольника.

Уже 20 лет я использую в планировании своей работы модель пятиступенчатой интеграции Д. И. Воробьёвой из программы «Гармония развития». Ознокомление детей с городом Гатчина также строится по этой модели. Первая и основная ступень этой модели называется – «Увидеть в реальном мире». А так как реальный мир, окружающий наших детей – это Гатчина, то изучение Гатчины является приоритетной задачей нашей работы. Этой задаче подчинены все остальные задачи. На второй ступени «Увидеть в изображении» мы рассматриваем и анализируем различные изображения Гатчины. На третьей ступени «Услышать» - мы знакомимся с музыкальными и литературными произведениями о Гатчине, слушаем звуки города. На четвёртой ступени «Обыграть» мы играем в различные краеведческие игры. И на последней пятой ступени «Изобразить» мы создаём различные творческие работы по Гатчинской тематике. Когда все пять ступеней пройдены, у нас накапливается очень много материала. Разумеется детям очень хочется поделиться им с другими. Поэтому мы устраиваем различные выставки, презентации, игры, на которые приглашаем детей других групп, учеников и педагогов школы №4,.

За время работы по этой теме мною были разработаны:

перспективный план для всех возрастных групп,

маршруты экскурсий для всех возрастных групп,

конспекты занятий, сценарии праздников и других мероприятий,

авторские дидактические игры,

Краеведческая игра-ориентирование «Люби и знай свой край»

книга: «Моя милая добрая Гатчина!»,

рабочие тетради с заданиями по краеведению,

книга: «Стихи о Гатчине»,

книга: «Гатчинская азбука»,

книга: «Дидактические игры о Гатчине»

Эти материалы часто используются воспитателями МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» и учителями начальной школы №4. Часть материалов вошла в книгу обобщенного опыта по краеведению воспитателей г. Гатчина «Знакомим с городом играя».

В 2012-2013 учебном году нашей группой были организованы проекты:

1. «Краски осенней Гатчины». Результатом этого проекта стала выставка рисунков с одноимённым названием. Три картины с этой выставке были представлены на конкурсе «Осенняя зарисовка» сайт «Рыжий кот» и получили дипломы 2 и 3 степени.

2. «Он защищал Гатчину» о подвиге танковой роты З. Колобанова. Результатом этого проекта стала сценка «Военный совет З. Колобанова», представленная на фестивале «Путь к Победе», проводившимся в МБДОУ в мае 2014 г.

Публикации по теме:

Прививаем любовь к чтению Период освоения чтения самый трудный для ребёнка и ему надо помочь увлечься этим процессом, а не просто научить читать. Если ребёнок не.

Анкета для родителей. Оценка работы дошкольного учреждения Анкета для родителей Уважаемые родители! Коллектив детского сада проводит самоанализ работы нашего учреждения. Вы, являясь нашими коллегами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с родным краем
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 23:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД