Лучший педагог года

Проект «Ознакомление дошкольников с культурой Мордовского края»

Наталья Илюшкина
Проект «Ознакомление дошкольников с культурой Мордовского края»

Актуальность. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Публикация «Проект „Ознакомление дошкольников с культурой Мордовского края“» размещена в разделах

На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Устное народное творчество - загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки — воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него по-другому видят окружающий мир.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Цель: воспитать любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

Задачи проекта :

Формировать представления детей о родном городе.

Расширить представления детей о флоре и фауне Мордовии.

Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить с культурой и традициями Мордовии.

• Повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

• Способствовать становлению и сплочению детского коллектива, семьи, семейных традиций.

• Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.

Знакомство детей с родным городом и краем, его особенностями.

Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, краю и близким.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками, событиями.

Сроки разработки и реализации проекта : Сентябрь 2020г. – июнь 2021г.

Этапы проекта

Первый этап:

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.

Второй этап:

Непосредственная организация проекта, проведение занятий и различных мероприятий, организация практической деятельности детей.

Третий этап:

Закрепление полученных знаний, обобщение результатов работы, формулировка выводов.

Список использованной литературы:

Валдоня», региональная программа;

- примерный региональный модуль программы дошкольного образования

«Мы в Мордовии живем», Авторы: О. В. Бурляева и др. - Саранск 2011г.

Интернет – источник.

- Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Детство-Пресс», 2002.

6. Планирование проекта.

Сентябрь Мониторинг речи воспитанников на начало года. Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта.

Октябрь 1. Беседа «Расскажи, с кем ты живешь».

2. Заучивание потешки «Водичка, водичка!»

Ноябрь 1. Ознакомление с домашними животными и их детенышами

Декабрь 1. Мордовские народные игры «В зайчиков», «В белочек»

Январь 1. Знакомство с мордовскими музыкальными инструментами (колокольчики, свистульки)

2.«Игра на музыкальных инструментах2.

3. Консультация «Народное творчество в воспитании детей».

Февраль 1. Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота…»,«Котик серенький…».

Март 1. Разучивание прибаутки «На краю села домик стоит»

2. Развлечение «Широкая масленница».

3. Консультация «Знакомство детей с традициями и обычаями».

Апрель 1. Ознакомление с растениями Мордовии

2. Прослушивание песни «Луганяса келуне».

Май 1. Знакомство с колыбельными «Спят в речке рыбки», «Тю-тю. Бай-бай»

2. Экскурсия в «Мордовскую избу».

Июнь 1. Чтение Мордовской народной сказки «Мышка»

2. Фотовыставка «Об итогах работы за год».

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуацияхОзнакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление дошкольников с культурой Мордовского края»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 20:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД