Приложение МААМ

«Овощи и фрукты». Конспект интегрированной НОД в старшей группе (8 фото)

Альбина Юсуповна Капитуллаева
«Овощи и фрукты». Конспект интегрированной НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закрепить знание детей об осени; сезонных изменениях: ранняя, золотая, поздняя; закрепить название осенних месяцев (СОН); расширять и уточнять представление об овощах и фруктах; закрепить их вкусовые качества; развивать связную речь детей; учить себя вести так, чтобы не навредить природе.

Методические приемы: Пословицы и поговорки; чтение стихов; игра.

Словарная работа: Упражнять детей в подборе существительного к прилагательному: яблоко - яблочный, апельсин-апельсиновый…

Публикация «„Овощи и фрукты“, Конспект интегрированной НОД в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов; свежие фрукты и овощи.

Ход занятия:

«Овощи и фрукты». Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Собрались ребята в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся….

Ребята повернитесь друг к другу, улыбнитесь….

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, признаки осени?

Ответы детей

Воспитатель: А какие явления осени вы знаете?

Дети: Листопад

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, скажите мне, а что бывает, первым листья опадают, или лужицы покрываются льдом?

Ответы детей

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, обратите внимание на заглавные буквы каждого осеннего месяца, если их сложить вместе, то получится слово СОН (это значит, Земля готовится ко сну).

Воспитатель: А какие вы знает стихи и пословицы об осени?

Ответы детей. Чтение стихотворения К. Хетагурова "Осень". Читает ребёнок.

Фото «Овощи и фрукты»

Физминутка: «Листопад»

. Конспект интегрированной НОД в старшей группе - фото

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получается. А теперь я решил для своих друзей устроить «Праздник урожая», накормить их вкусненьким.

Но вот беда! Я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришел я к вам за помощью, вот, сколько всего принес (показывает корзину с овощами и фруктами).Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты, и главное, что с ними делать.

Фото №1 Методические приемы Пословицы и поговорки чтение стихов игра

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот»

Игра «Суп и компот»

Фото №2 Все конспекты Овощи

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?

Незнайка: Нет, конечно!

Воспитатель: А наши дети знают (ответы детей)

А какие именно овощи растут в земле? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Я буду называть овощи, а вы будете говорить, как их убирают.

Помидор - срывают

Картофель - выкапывают

Морковь - выдергивают

Лук - выдергивают

Тыкву - срезают

Капусту - срезают

Огурцы - срывают

Чеснок - выдергивают

Баклажаны - срезают

Свеклу - выдергивают

Баклажаны - срезают

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей? И что нужно сделать, прежде чем их готовить?

Ответы детей

Воспитатель: А какие овощи необходимо чистить перед приготовлением?

Какие овощи можно есть сырыми?

А какие и сырыми и варенными?

Воспитатель: Дети, что можно приготовить на первое блюдо из овощей?

И какую зелень используют в приготовлении пищи?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из овощей на второе блюдо можно приготовить кашу из тыквы, котлеты из моркови…

Воспитатель: Дети, вы видели, как ваши мамы заготавливают овощи на зиму?

Они их консервируют, солят в банки. Давайте покажем Незнайке, как солить капусту.

Физминутка:

Мы капусту рубим

Мы капусту трем

Мы капусту солим

Мы капусту мнем

Фото №3 Все на овощную тему для детей Овощи

Незнайка: Ребята, вы много рассказали мне об овощах, и что из них можно приготовить. А мне бы еще приготовить вкусненький сок.

Воспитатель: А из каких фруктов можно приготовить сок?

Яблоко - яблочный

Апельсин - апельсиновый

Груша - грушевый

Дидактическая игра с элементами аппликации (коллективная работа) «Консервация»

Команде девочек выбрать картинки с фруктами и наклеить на банку для компота. Команде мальчиков выбрать картинки овощей и наклеить на банку для консервирования.

Фото №4 Конспекты занятий Старшая группа Фрукты и ягоды

Воспитатель: А что еще можно приготовить из фруктов на зиму?

Ответы детей

Незнайка: Я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на вкус»

Фото №5 Все на фруктовую тему для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Оборудование иллюстрации с изображением овощей и фруктов свежие фрукты и овощи

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что овощи и фрукты не только вкусные, но и полезные. Ребята, скажите почему?

Ответы детей

Незнайка: спасибо, ребята, сегодня я много узнал интересного и полезного.

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили, чему научили Незнайку?

Публикации по теме:

Комплексно-методическое планирование КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи и фрукты». Конспект интегрированной НОД в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 11:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи и фрукты». Конспект интегрированной НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Юсуповна Капитуллаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД